Целью освоения дисциплины является формирование теоретических знаний основ управления изменениями, общекультурных и профессиональных компетенций и овладение принципиальными практическими навыками анализа стейкхолдеров, построения плана коммуникаций, публичных выступлений и групповой динамики.
Задачи освоения дисциплины
Ø Изучение основных понятий и методов управления изменениями;
Ø Приобретение навыков организационной диагностики
Ø Формирование базовых знаний и умений в выявлении причин сопротивления изменениям
Ø Формирование знаний и навыков разработки мероприятий по снижению сопротивления.
Ø Освоение навыков создания плана коммуникаций.
Ø Усвоение знаний и навыков по формированию команды изменений.
Результаты освоения дисциплины используются при изучении последующих дисциплин управления персоналом, антикризисного управления.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Управление изменениями» студент формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) или их элементы, предусмотренные ФГОС ВО:
|
|
способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позициисоциальной ответственности (ОК-20);
готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решенияуправленческих задач (ПК-4);
способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессовгрупповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
готовность участвовать в реализации программы организационных изменений,
способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику
организационной культуры (ПК-37).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать
основы теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы групповой динамики, командообразования, лидерства;
основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
основные методы и инструменты качественного анализа состояния организации;
причины сопротивления изменениям;
основные инструменты по снижению сопротивления изменениям.
уметь
разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
|
|
организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
диагностировать состояние группы и организации;
выявлять агентов изменений в группе;
владеть навыками
и современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
самостоятельного творческого мышления;
умения работать в группе и организовывать работу в группе;
активными методами управленческого воздействия.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА