Последовательность процесса изменений

В работах Коттера подробно рассмотрено использование типовых шагов для проведения изменений, таких как:

a. Развить чувство крайней необходимости.

· Обсудить текущее положение в сравнении с потенциальными сценариями будущего.

· Увеличить потребности в изменениях.

b. Сформировать императивную направляющую коалицию.

· Собрать влиятельные группы из людей, способных работать вместе.

c. Создать образ.

· Построить образ, согласовывающий усилия по изменению со стратегиями достижения цели.

d. Распространить образ.

· необходимо говорить об образе по крайней мере в десять раз чаще, чем вы ожидаете.

· Стратегии и поведение следует распространять различными способами.

· Руководящая коалиция моделирует новое поведение первой.

e. Дать возможность окружающим действовать в соответствии с образом.

· устраняются препятствия, например ненужные структуры или системы.

· позвольте людям экспериментировать.

f. Спланировать и добиться краткосрочных побед.

· Искать и рекламировать видимые краткосрочные улучшения.

· Публично вознаграждать сотрудников за успехи.

g. Укрепить изменения и ввести новые.

· Повышать в должности и вознаграждать тех, кто в состоянии приблизить конечную цель организации.

· Оживлять процесс новыми проектами, ресурсами и агентами изменений.

h. Утвердить новые подходы.

· Убедиться, что все сотрудники понимают — новое поведение ведет к успеху компании.

 

В методологии Mercer управление организационными изменениями построено на следующих последовательных элементах:

1. Анализ предпосылок, рычагов, основных участников;

2. Разработка плана и стратегии коммуникации изменений;

3. Подготовка агентов изменений;

4. Внедрение изменений;

5. Оценка успешности внедрения;

6. Коррекция курса изменений;

7. Подтверждение заданного курса.

 

 

Ключевые вопросы:

1. Каковы этапы осуществления изменений по Коттеру? Объясните логику.

2. Объясните последовательность изменений по методологии Mercer

 

ПЛАН КОММУНИКАЦИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ

 

Конкретное содержание плана управления коммуникациями зависит от условий и ограничений каждого проекта. Он может быть официальным или неофициальным, подробным или обобщенным в зависимости от потребностей проекта.

Как документ, план управления коммуникациями является составной частью плана управления проектом или включается в него в виде вспомогательного плана. Обычно план управления коммуникациями содержит:

Ø Требования к коммуникациям со стороны участников проекта

Ø Сведения о передаваемой информации, включая формат, содержание и уровень детализации

Ø Имя сотрудника, ответственного за передачу информации

Ø Имя сотрудника или группы – получателей данной информации

Ø Методы или технологии, используемые для передачи информации (например, служебная записка, электронная почта и/или пресс-релизы)

Ø Частота коммуникации (например, еженедельно)

Ø Процедуры согласования документов

Ø Схема эскалации проблем

Ø Метод обновления плана управления коммуникациями по мере развития проекта

Ø Глоссарий общепринятой терминологии.

 

В план управления коммуникациями могут также включаться принципы проведения совещаний по текущему состоянию проекта, собраний команды проекта, электронных совещаний и рассылкам электронной почты.

 

Для начала следует определить потребности участников проекта в коммуникации и информации и подходящие средства удовлетворения этих потребностей. «Руководство к своду знаний по управлению проектами» (PMBOK) международного института управления проектами PMI рекомендует менеджеру проекта рассчитать количество потенциальных каналов коммуникации для того, чтобы оценить степень сложности коммуникаций проекта. Общее количество каналов коммуникации равно n(n-1)/2, где n – количество участников проекта. Таким образом, например, для десяти участников, количество потенциальных каналов коммуникации будет равно 45. Следовательно, ключевым элементом в планировании коммуникаций проекта является определение того, кто с кем будет взаимодействовать, кто какую информацию будет получать, и наложение соответствующих ограничений.

 

Ключевые вопросы:

1. Каково назначение плана коммуникаций в управлении изменениями?

2. Каково содержание плана коммуникаций?

 

Литература по теме:

Менеджмент: учебник для бакалавров/под общ.ред. И.Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012 – 690 с.
Маслова В.М. Управление персоналом: учебник для бакалавров/ В.М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 488 с.
Распопов В.М.. Управление изменениями: учеб. Пособие/ В.М. Распопов.-М.: Магистр, 2009.- 333 с.
Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: учеб. пособие/Л.Д. Гительман.-М.:Дело,1999
Мильнер Б.З. Теория организации: учеб./Б.З. Мильнер.-7- е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.

 

Практическое задание по теме:

 

1. Распределить возможные причины сопротивления изменениям по стадиям метода ADKAR. Для каждой причины придумать меру по преодолению сопротивления.

2. Предложить набор управленческих воздействия и формы использования сотрудников четырех типов отношений к изменениям: активно поддерживающих, пассивно ожидающих, саботажников и активно сопротивляющихся.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: