Тема 3.2. Методы психолого-педагогического исследования

Учебный модуль 3

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Цель реализации учебного модуля

Цель: подготовка к самостоятельной работе по изучению детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и обучение слушателей проведению консультативной работы с родителями и педагогами.

 

Формируемая компетенция Код компетенции
  Способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития. ПК-5

Планируемые результаты обучения

Знать Код компетенции
  Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики ПК-5
  Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
  Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
  Уметь  
  Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. ПК-5
  Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
  Понимать документацию специалистов (психологов, медицинских работников и т.д.)
  Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
  Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

 

 

3. Учебно-тематический план

 

  Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями речи           Зачет
3.1 Методологические основы диагностики отклонений в развитии            
3.2 Методы психолого-педагогического исследования.            
3.3 Требования к организации психолого-педагогического обследования детей            

 

Содержание учебного модуля 3

Тема 3.1. Методологические основы диагностики отклонений в развитии

Проблемы ранней диагностики детей.Характеристика процедуры психологического обследования детей. Обработка результатов обследования ребенка, заключение и рекомендации. Проблемы диагностики детей с ЗПР. Организация проведения психолого-педагогической диагностики в образовательных организациях. Принципы психолого-педагогической диагностики. Организация проведения психолого-педагогической диагностики. Методология психолого-педагогической диагностики. Этические принципы работы психолога-психодиагноста.

Тема 3.2. Методы психолого-педагогического исследования.

Классификация методов психолого-педагогической диагностики. Проективные методы исследования личности. Обучающий эксперимент как исследование психического развития ребенка. Наблюдение и прогнозирование в обследовании ребенка. Исследование восприятия у детей. Умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец. Исследование мотивационной сферы детей. Диагностика особенностей развития личности младшего школьного возраста. Диагностика особенностей умственного развития детей дошкольного возраста. Исследование особенностей внимания у детей. Детские рисунки и их значение диагностики развития детей. Исследование речи. Исследование памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Метод анализа продуктов деятельности. Исследование особенностей межличностных отношений детей. Метод наблюдения. Метод беседы. Психологический эксперимент, его виды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: