Учебная практика по получению первичных
Умений и навыков
Ф.И.О. студента _______________________________________________________
Направление подготовки / специальность, форма обучения____________________________________________________________________________________________________________________________________
Курс_____________________ группа ______________________________________
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель практики: овладение первичными умениями и навыками в области научно-исследовательской деятельности.
Итоговая отчетная документация по практике:
- Отчёт по практике.
- Ведомость.
- Выполненные задания.
Вопросы для составления отчета (титул отчета представлен в приложениях)
- Достигнута ли цель практики? Почему Вы так решили?
- Какие задания удалось выполнить?
- Что особенно удалось, на Ваш взгляд, при выполнений и представлении заданий?
- Какие сложности возникли при выполнений заданий? Что сделали для их устранения?
- Какие новые цели удалось сформулировать для себя в области научно-исследовательской деятельности? Чему необходимо еще научиться?
|
|
Задание 1.
Согласуйте с научным руководителем тему курсовой работы /проекта, план работы.
Тема курсовой работы /курсового проекта:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объект исследования:_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет исследования:________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель – ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза исследования:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи исследования.
1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
База исследования:____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество проанализированных источников (с указанием годов издания)
Учебники, учебные пособия | |
Монографии | |
Статьи | |
Авторефераты диссертаций | |
Интернет-ресурсы | |
Нормативные документы | |
Другое |
Представьте выводы по теоретической главе (параграфам):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите методы и методики, выбранные для проведения исследования, обоснуйте свой выбор:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Задание 2.
Представьте список сайтов /Интернет-порталов, которые могут пригодится для социальному педагогу для организации работы с детьми и подростками группы риска.
Сайт /Интернет-портал | Краткое описание |
Задание 3.
Составьте социально-педагогическую характеристику микрорайона, где находится одно из образовательных учреждений.
Выберите один из микрорайонов города Архангельска (или своего родного населенного пункта), распечатайте его карту. В ходе выполнения задания постарайтесь спрогнозировать социально-педагогические проблемы, которые могут возникнуть в данном микрорайоне. Какие меры профилактики уместно будет применять в данном районе.
Для выполнения задания используйте следующую схему:
1. Описание микроструктуры:
- карта-схема микрорайона (жилые дома, торговые точки, другие объекты).
2. Социальные институты:
|
|
- школы (адрес);
- средние специальные учреждения (адрес);
- учреждения культуры (адрес);
- спортивные учреждения (адрес);
- детские сады (адрес);
- ОДН (опорный пункт полиции);
- другие учреждения.
3. Степень удалённости микрорайона от центра города.
4. Характеристика населения (по возможности).
5. Социально-педагогические проблемы, которые могут возникнуть в данном микрорайоне.
6. Какие меры профилактики уместно применять в данном районе. Почему?
Задание 4.
Составьте характеристику на несовершеннолетнего (или однокурсника). Для выполнения задания можно использовать следующие ниже схемы (бланки, рисунки и т.д. необходимо представить вместе с характеристикой).
Примерная схема характеристики ученика
Педагогическая характеристика обучающегося (примерная структура)
- Фамилия, имя, отчество.
- Состояние здоровья.
- Социальное положение родителей.
- Взаимоотношения в семье.
- Черты характера, акцентуации характера.
- Волевые черты характера: решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремлённость, настойчивость и т.д.
- Организованность, самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность.
- Особенности познавательных процессов: памяти, речи, эмоций, интеллектуальное развитие.
- Успеваемость, (любимые /нелюбимые предметы).
- Отношение к труду.
- Взаимоотношения в группе, коллективе.
- Отношение к родителям, учителям, сверстникам.
- Отношение к себе.
- Участие в общественной работе.
- Занятия в свободное время (с кем преимущественно общается).
- Наиболее типичные проявления поведения (недисциплинированности и пр.).
- Педагогические выводы и рекомендации.