Занятие проводится в форме деловой игры «Привлечение лица в качестве обвиняемого»
Цели занятия:
1. Закрепить навыки по применению норм уголовно-процессуального законодательства при принятии решений в стадии предварительного расследования.
2. Сформировать навыки по составлению уголовно-процессуальных документов.
Время: 90 минут
План деловой игры
Подготовительный этап ………………………………………….50 минут
Игровой этап……………………………………………………….20 минут
Заключительный этап……………………………………………..20 минут
Методические рекомендации по проведению деловой игры «Привлечение лица в качестве обвиняемого»
Деловая игра предполагает моделирование процедуры привлечения лица в качестве обвиняемого и предъявления ему обвинения.
В деловой игре каждый из участников решает свою задачу, в соответствии со своей ролью, при этом коммуникации в аудитории имитирует профессиональное общение следователя с защитником и обвиняемым. Данный вид практических занятий позволяет не только усвоить методику работы участников уголовного судопроизводства с противоположными процессуальными интересами, но и связан с необходимостью принятия процессуального решения о привлечении лица в качестве обвиняемого, а также составления соответствующего документа, как в ходе игры, так и по ее окончании.
|
|
Проведению деловой игры предшествует самостоятельная подготовка магистранта, которая заключается в обстоятельном анализе фабулы уголовного дела, определении процессуального статуса каждого участника уголовного процесса, составлении проектов постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого и протокола допроса обвиняемого.
В учебной аудитории деловая игра проводится в несколько этапов. Первый этап состоит в постановке преподавателем целей и задач игры, распределении ролей между ее участниками, формируется экспертная группа для оценки результатов деловой игры, осуществляется ознакомление с основной частью сценария (последовательностью процессуальных действий, их нормативным регулированием, а также правами и обязанностями участников уголовного судопроизводства, между которыми возникают моделируемые правоотношения).
Второй этап включает в себя непосредственное воспроизведение действий, составляющих содержание процедуры привлечения лица в качестве обвиняемого, составлении постановления и протокола допроса обвиняемого. При этом рекомендуется организовать индивидуальную работу либо работу по группам.
На заключительном этапе подводятся итоги деловой игры, обсуждаются результаты, выявляются ошибки. С критериями оценки деятельности выступают эксперты. Преподавателем подводятся обобщающие итоги занятия.
В результате проведения деловой игры «Привлечение лица в качестве обвиняемого», предполагается формирование у магистранта следующих профессиональных компетенций: ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Уголовно-процессуальные акты»).