Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 1. Область применения и нормативные ссылки. 4

Содержание

1. Область применения и нормативные ссылки…………………………….4

2. Цель и задачи освоения дисциплины………………………………………4

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы………...5

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………….…...6

5. Объем дисциплины………………………………………………………….20

6. Структура учебной дисциплины…………………………………..............23

7. Содержание дисциплины………………………………………………..….49

8. Методические указания обучающимся……………………………….…136

9. Фонд оценочных средств…………………………………………………..155

10. Перечень основной и дополнительной литературы………………….181

11. Информационное и программное обеспечение…………………..……201

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………..……202

 

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям обучающегося и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

Программа разработана в соответствии с:

· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367;

· Образовательной программой по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);

· Учебным планом Академии по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), одобренных Ученым советом «28» августа 2014 г. № 1, «21» февраля 2013 г. № 5, «23» мая 2015 г. № 10, «30» августа 2014 г. № 8, и утвержденных ректором ФГБОУ ВО «СГЮА»

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Уголовный процесс» является освоение обучающимися порядка осуществления уголовно-процессуальной деятельности органов государства по обнаружению и выявлению преступлений, возбуждению, расследованию, судебному рассмотрению и разрешению уголовных дел, направленной на защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, привлечение к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении преступных деяний, осуществление правосудия по уголовным делам.

Задачи дисциплины:

· ознакомление с теорией уголовного судопроизводства.

· анализ и исследование уголовно-процессуального законодательства.

· развитие у обучающихся профессионального подхода к реализации теоретических и практических навыков в области уголовного судопроизводства

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Уголовный процесс» относится к циклу дисциплин профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении следующих дисциплин:

· Теория государства и права

· Конституционное право

· Уголовное право

· Правоохранительные органы

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· Криминалистика

· Теория доказательств

· Прокурорский надзор

· Адвокатура

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:

№ п/п Код по ФГОС Компетенция Приобретаемые знания, умения, навыки
1. ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: основополагающие нравственные и гуманистические принципы уголовного судопроизводства Уметь: использовать полученные знания в практической работе; оперировать юридическими понятиями анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно- процессуальные нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовно - процессуальным законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области применения уголовно - процессуального закона. Владеть: юридической терминологией.
2. ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: основополагающие нравственные и гуманистические принципы уголовного судопроизводства Уметь: правильно толковать и применять нормы права и ведомственные нормативные акты, регламентирующие уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей, прокуроров и суда; -выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть: навыками принятия законных и обоснованных решений; навыками составления процессуальных документов; навыками самостоятельной работы по изучению действующего уголовно – процессуального законодательства.  
3. ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Знать: содержание действующего уголовно-процессуального законодательства; практику уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следователей, прокуроров и суда; основные проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда; основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уметь: обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения Владеть: навыками принятия законных и обоснованных решений; навыками составления процессуальных документов; навыками самостоятельной работы по изучению действующего уголовно – процессуального законодательства.
4. ОК-4   Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь  
5. ОК-6 Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знать: содержание действующего уголовно-процессуального законодательства; практику уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следователей, прокуроров и суда; основные проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда; основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уметь: правильно толковать и применять нормы права и ведомственные нормативные акты, регламентирующие уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей, прокуроров и суда; -выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть: нетерпимым отношением к коррупционному поведению; уважительным отношением к праву и закону.
6. ПК-1 Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности   Знать:проекты законодательных актов, основные правила законодательной техники и законодательного процесса, уголовно-процессуальную терминологию, содержание действующего уголовно-процессуального и смежного отраслевого законодательства. Уметь:свободно ориентироваться в действующем законодательстве и анализировать правоприменительную практику, работать над законопроектами, осуществлять экспертизу отраслевого законодательства с точки зрения его процессуальности, соответствия Уголовно-процессуальному кодексу РФ. Владеть:навыками работы с законопроектами и действующими правовыми актами, содержащими нормы уголовно-процессуального права.
7. ПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: основополагающие положения уголовного процесса; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в уголовном процессе Уметь: толковать нормы уголовно – процессуального права системно, в контексте Российской Конституции, принципов и стандартов международного права, стандартов, выработанных Европейским Судом по правам человека; применять нормы уголовно – процессуального права в ситуации нечеткого их изложения законодателем, в ситуации выбора разрешения сложных юридических конструкций; собирать и представлять доказательства, демонстрировать их; вести расследование и рассмотрение дел в судах в рамках надлежащей процедуры, в условиях жесткого соблюдения законодательства, включая обеспечение прав участников процесса Владеть: юридической терминологией в области уголовного процесса; правилами юридической техники, методиками конструирования справедливых решений.
8. ПК-3 Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: содержание действующего уголовно-процессуального законодательства; практику уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следователей, прокуроров и суда; основные проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда; основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовным законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области применения уголовного закона; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению профилактике правонарушений, а также выявлять давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Владеть: методиками расследования и рассмотрения в судах уголовных дел; технологиями проведения допросов; технологиями самостоятельного сбора других доказательств.
9. ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать: основополагающие положения уголовного процесса Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовным законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области применения уголовного закона; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению профилактике правонарушений, а также выявлять давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Владеть: юридической терминологией; навыками работы с уголовно-правовыми актами; навыками анализа различных уголовно-правовых явлений, фактов, норм, отношений; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; навыками реализации уголовно-правовых норм; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (преступлений).
10. ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: основополагающие положения уголовного процесса Уметь: применять нормы уголовно – процессуального права с учетом не формально – нормативного, а правового принципа, соотнося его с конкретным случаем, рассматривающимся как уникальным; применять нормы уголовно – процессуального права в ситуации нечеткого их изложения законодателем, в ситуации выбора разрешения сложных юридических конструкций; собирать и представлять доказательства, демонстрировать их; вести расследование и рассмотрение дел в судах в рамках надлежащей процедуры, в условиях жесткого соблюдения законодательства, включая обеспечение прав участников процесса Владеть: юридической терминологией; навыками работы с уголовно-правовыми актами; навыками анализа различных уголовно-правовых явлений, фактов, норм, отношений; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; навыками реализации уголовно-правовых норм; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (преступлений).
11. ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: содержание действующего уголовно-процессуального законодательства; практику уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следователей, прокуроров и суда; основные проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда; основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уметь: применять нормы уголовно – процессуального права с учетом не формально – нормативного, а правового принципа, соотнося его с конкретным случаем, рассматривающимся как уникальным; применять нормы уголовно – процессуального права в ситуации нечеткого их изложения законодателем, в ситуации выбора разрешения сложных юридических конструкций; собирать и представлять доказательства, демонстрировать их; вести расследование и рассмотрение дел в судах в рамках надлежащей процедуры, в условиях жесткого соблюдения законодательства, включая обеспечение прав участников процесса Владеть: юридической терминологией; навыками работы с уголовно-правовыми актами; навыками анализа различных уголовно-правовых явлений, фактов, норм, отношений; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; навыками реализации уголовно-правовых норм; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (преступлений).
12. ПК-7 Владеет навыками подготовки юридических документов Знать: содержание действующего уголовно-процессуального законодательства; практику уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следователей, прокуроров и суда; основные проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда; основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уметь: правильно толковать и применять нормы права и ведомственные нормативные акты, регламентирующие уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей, прокуроров и суда; -выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть: навыками принятия законных и обоснованных решений; навыками составления процессуальных документов; навыками самостоятельной работы по изучению действующего уголовно – процессуального законодательства.
13. ПК-10 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знать: содержание действующего уголовно-процессуального законодательства; практику уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следователей, прокуроров и суда; основные проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда; основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовным законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области применения уголовного закона; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению профилактике правонарушений, а также выявлять давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Владеть: юридической терминологией; навыками работы с уголовно-правовыми актами; навыками анализа различных уголовно-правовых явлений, фактов, норм, отношений; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; навыками реализации уголовно-правовых норм; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (преступлений).
14. ПК-12 Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Знать:сущность уголовно-процессуального закона, место и роль различных источников уголовно-процессуального права в системе уголовно-процессуального законодательства; правовое положение участников уголовного судопроизводства; теоретические и законодательные основы доказывания в уголовном судопроизводстве, основы соответствующей практической деятельности; сущность и процессуальный порядок деятельности на досудебных и судебных стадиях уголовного процесса и отдельных процессуальных производствах. Уметь:анализировать уголовно-процессуальный закон и применять его к конкретным ситуациям; использовать полученные теоретические знания при производстве следственной и судебной деятельности; анализировать причины и условия, способствующие совершению преступления; формулировать предложения по совершенствованию норм уголовно-процессуального законодательства и практики их применения. Владеть:навыками принятия решений по уголовным делам и составления различных уголовно-процессуальных документов; умением работы с правовыми актами, регламентирующими уголовно-процессуальную деятельность; навыками производства следственных и судебных действий.
15. ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: содержание действующего уголовно-процессуального законодательства; практику уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следователей, прокуроров и суда; основные проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда; основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовным законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в области применения уголовного закона; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению профилактике правонарушений, а также выявлять давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Владеть: юридической терминологией; навыками работы с уголовно-правовыми актами; навыками анализа различных уголовно-правовых явлений, фактов, норм, отношений; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; навыками реализации уголовно-правовых норм; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (преступлений).
16. ПК-16 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: содержание действующего уголовно-процессуального законодательства; практику уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следователей, прокуроров и суда; основные проблемы и перспективы дальнейшего совершенствования деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда; основные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уметь: правильно толковать и применять нормы права и ведомственные нормативные акты, регламентирующие уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей, прокуроров и суда; -выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть: навыками принятия законных и обоснованных решений; навыками составления процессуальных документов; навыками самостоятельной работы по изучению действующего уголовно – процессуального законодательства.

Объем дисциплины

5.1 Очная форма обучения:

Курс 3, семестры 5,6. Форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

Общая трудоемкость (зач. ед/часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самостоятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы)     Лекционные занятия     Практические (семинарские) занятия зачет Экзамен
7/252   V – 18 VI – 20 V – 48 VI – 32 V – 24 VI – 56 V   VI – 54

5.2 Заочная форма обучения:

Срок обучения: 3,5 года

Курс 3, семестр 5. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

Общая трудоемкость (зач. ед/часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самостоятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы)     Лекционные занятия     Практические (семинарские) занятия зачет Экзамен
7/252         108 переаттестация  

Срок обучения: 3 года на базе высшего образования.

Курс 2, семестр 4. Форма промежуточной аттестации – зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Общая трудоемкость (зач. Ед/часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самостоятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы)     Лекционные занятия     Практические (семинарские) занятия зачет Экзамен
3/108            

 

Срок обучения: 3 года на базе высшего образования.

Курс 3, семестр 5. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов).

Общая трудоемкость (зач. Ед/часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самостоятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы)     Лекционные занятия     Практические (семинарские) занятия   зачет Экзамен
4/144            

Срок обучения: 5 лет

Курс 3, семестр 6. Форма промежуточной аттестации – зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Общая трудоемкость (зач. Ед/часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самостоятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы)     Лекционные занятия     Практические (семинарские) занятия зачет Экзамен
3/108            

 

Срок обучения: 5 лет

Курс 4, семестр 7. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).

Общая трудоемкость (зач. Ед/часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самостоятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы)     Лекционные занятия     Практические (семинарские) занятия зачет Экзамен
4/144            

 

Срок обучения: 3 года на базе среднего профессионального образования

Курс 2, семестр 4. Форма промежуточной аттестации – зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Общая трудоемкость (зач. Ед/часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самостоятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы)     Лекционные занятия     Практические (семинарские) занятия зачет Экзамен
3/108     -   72 переаттестация  

 

Срок обучения: 3 года на базе среднего профессионального образования

Курс 3, семестр 5. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Общая трудоемкость (зач. Ед/часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самостоятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы)     Лекционные занятия     Практические (семинарские) занятия зачет Экзамен
3/108            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: