Проектирование линейного календарного графика

 

Линейный календарный график вычерчивают тушью на миллиметровой бумаге в масштабах:

* вертикальный: в 1 мм 1 смена (или в 1 мм 1 день);

* горизонтальный: 1,5 см 1 км (или в 2 см 1 км).

Определяют среднее количество нерабочих дней по метеорологическим условиям в каждом месяце:

 

Тммес = Тм : Тк* Тк мес, дн

где: Тм –количество нерабочих дней по метеорологическим условиям (таб. 4.1)

Тк – календарная продолжительность строительного сезона (таб. 4.1)

Тк мес – количество дней в месяце.

 

Таблица 7.1 - Расчёт количества рабочих дней в строительном сезоне

 

Месяц Количество календарных дней Количество выходных и праздничных дней Количество нерабочих дней по метеорологическим условиям Количество рабочих дней Количество рабочих смен
           
           
           
           
           
Итого:          

 

 

Откладывая на оси ординат линейного календарного графика соответствующее количество смен, производят разбивку по месяцам.

Начало выполнения линейных земляных работ приходится на …(указывают дату начала строительного сезона). Находят эту дату на оси графика

Т = п: Тк мес, дней,

где п – дата начала строительства;

Т =

В сменах составит

Тсмен = Т*Траб , смен,

где Траб – количество рабочих дней в месяце.

Для построения графика в качестве образца можно использовать (5). стр. 36 -38.

Графы: «километры», «схематический план трассы», «искусственные сооружения: отверстия труб, длины мостов», «сосредоточенные и линейные земляные работы» заполняются на основании исходных данных и (таб.2.2; 2.3; 2.4)

Графа «Зоны обслуживания» заполняется на основании п.6.1 «Транспортные работы»,

Графа «Потребность на захватку» на основании табл. 6.1

Графа «Дальность возки» на каждый километр определяется по формуле:

, км,

где b – расстояние от трассы до карьера, км

L1 – расстояние до строящегося участка от подъездного пути к производственному предприятию, км

Графа «Производительность автомобиля – самосвала» определяется на основании формул ы, приведенной в практической работе № 4, изменяя при расчёте среднюю дальность возки материала, используя при этом строку «Дальность возки».

Графа «Количество машин в смену» определяется делением потребности материала на захватку на производительность автомобиля (на каждом километре свое значение).

График линейных земляных работ можно построить, рассчитав количество смен на каждый участок.

t = Vкм: Qсм, смен,

где Vкм - объем линейных земляных работ на данном участке (таблица 2.1) Qсм – сменный объем линейных земляных работ, можно определить путем суммирования объемов отдельных слоев насыпи (п. 5.1)

Графа «Линейные земляные работы, количество смен работы отряда» заполняется на основании полученных расчетов. На графике откладывают в масштабе полученные сроки выполнения линейных земляных работ, начиная с первого участка. На участках сосредоточенных земляных работ линейный отряд работать не будет, следовательно, в этих местах график линейных земляных работ прерывается.

Отложив от начала линейных земляных работ, период их развертывания (таблица 4.2 - …смен), находят начало строительства дополнительного слоя основания (или нижнего слоя основания, в зависимости от конструкции дорожной одежды по заданию). Затем от этой точки вверх откладывают срок строительства дорожной одежды:

-подставляют из п.2.5,

подставляют из п.4.3

После чего сносят эту точку на конец строящегося участка дороги. Эта линия будет изображать график устройства дополнительного слоя основания (или нижнего слоя основания).

Аналогично, отложив периоды развертывания специализированных отрядов, изображают графики строительства других слоев дорожной одежды.

Графа «Сосредоточенные земляные работы, объем, количество смен работы» заполняется на основании таблицы 5.3. Работа отряда сосредоточенных земляных работ изображается на графике в форме столбика, ширина которого равна длине участка сосредоточенных земляных работ, а высота – количеству смен работы на данном участке. Начало сосредоточенных земляных работ на первом участке совпадает с началом линейных земляных работ. Переход отряда сосредоточенных земляных работ от одного участка к другому показывают штриховой линией. Следует помнить, что сосредоточенные работы должны быть закончены раньше, чем подойдет отряд линейных земляных работ (на 1-2 смены).

Графа «Транспортные сооружения, количество смен работы отряда заполняется на основании таблицы 3.2, 3.3. На линейно-календарном графике сроки строительства труб и мостов изображают вертикальной линией, высота которой равна сроку строительства данного сооружения в принятом масштабе. Переход отряда от построенного сооружения к очередному на графике изображают пунктирной линией. Нежелательно, чтобы график строительства труб пересекал линию выполнения линейных земляных работ: это значит, что трубу строят позже возведения земполотна, в связи, с чем его возводят с разрывом в месте строительства трубы. Чтобы избежать этого, в таких случаях строительство труб можно планировать вести 2 или даже 3 отрядами. При этом один отряд, например, строит все нечетные трубы, а 2 отряд – четные. Общий срок строительства труб сокращается при этом вдвое. Можно заранее прогнозировать эти действия. Например, общий срок строительства труб составляет 129 смен (данные берут из таблицы 3.2), а срок возведения земляного полотна 90 смен. Следовательно, если начать строительство труб на 129-90= 39 смен раньше начала линейных земляных работ, то достаточно будет одного отряда. Строительство мостов должно, безусловно, осуществляться до возведения земляного полотна на этом участке. Работы по строительству мостов можно выполнять в зимнее время. График строительства мостов изображают в виде столбиков, высота которых равна сроку строительства данного моста.

Графики работы предприятий должны быть увязаны по срокам с графиками строительства соответствующих конструктивных элементов дороги.

После построения графика строится эпюра потребности автотранспорта для вывозки материала на указанный руководителем проекта конструктивный слой дорожной одежды.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник Е2. Земляные работы. Выпуск 1. Механизированные и ручные земляные работы. М.: Стройиздат,1989.-224с

2. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог. М.: Стройиздат,1989.-48 с

3. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1991.-191с

4. Каменев С.Н. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Учебное пособие для СПО. Волгоград: ИД «Ин-Фолио», 2010.-384с

5. Кубасов А.У., Чумаков Ю.Л., Широков С.Д. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.- М. Транспорт, 1985.-

6. Ковалев П. В.,Мансветов А. Б., Свежинская И. М. Пособие по производственному контролю качества при строительстве автомобильных дорог. М: НИЦ «Инженер», 1998,.- 131 с.

7. Методика составления технологических карт на выполнение основных дорожно-строительных работ. ВСН 13-73

8. Нормы расхода материалов на строительство, ремонт, реконструкцию дорог и мостов ВСН 42 -91.

9. СНиП 2.05.02-85, Автомобильные дороги /Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56с

10. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги /Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112 с.

11. Справочник дорожного мастера. Строительство. Эксплуатация и ремонт автомобильных дорог/под ред. С. Г. Цупикова. М.: «Инфра-Инженерия», 2005.-928 с.

12. Справочник техника – дорожника/ Под редакцией В.К. Некрасова.-М.:Транспорт, 1978.-424с

13. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды. Росавтодор. М. 2004.-360 с.

14. Технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-. строительных работ. ВСН 10 -72. М., Транспорт, 1976

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение А

образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский автомобильно-дорожный колледж» (ГБПОУ «Соликамский АДК»)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине /МДК ______________________

Тема: ___________________________________

Студент: …………………

Группа: ………………….

Специальность: …………

Форма обучения: ………..

Руководитель: …………..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: