В результате изучения данной темы у студента формируются
профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6. Оказывать медицинские услуги в рамках своей компетенции.
ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала.
ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Общие компетенции (ОК):
ОК 1.Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
|
|
ОК 3. анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
ОК 12. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности;
После изучения темы студент должен уметь:
―определить степень риска возникновения пролежней у пациента;
―провести мероприятия по профилактике пролежней;
―обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому;
―обрабатывать кожу при наличии пролежней;
―создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений;
―сменить нательное и постельное бельё;
―оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета;
―умыть пациента;
―ухаживать за слизистыми: удалять выделения и корочки из носа, протирать глаза, обрабатывать слизистые ротовой полости и губ, очищать наружный слуховой проход;
―стричь ногти на руках и ногах;
―мыть голову и ноги;
―обтирать кожу с лёгким массажем спины;
―подать судно и мочеприёмник (мужчине и женщине);
―ухаживать за наружными половыми органами и промежностью;
―оказать помощь при недержании мочи и кала;
―обрабатывать естественные складки с целью профилактики опрелостей;
―обучить пациента и его семью элементам гигиены;
|
|
―осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в проведении мероприятий личной гигиены, смене одежды на примере клинической ситуации;
студент должен знать:
―принципы гигиенического ухода;
―факторы риска образования пролежней;
―места возможного образования пролежней;
―стадии образования пролежней;
―правила транспортировки грязного белья;
ОСНАЩЕНИЕ
―комплект нательного и постельного белья, полотенце
―судно, мочеприёмник
―лотки почкообразные
―шпатель
―зажимы
―корнцанг
―шприц Жане, грушевидный баллон
―фантом головы, промежности (мужской и женской)
―пипетки
―подкладная клеёнка
―кувшин
―ватные шарики, марлевые салфетки
―антисептические растворы
―спиртовые шарики
―языкодержатель и роторасширитель
―средства для профилактики и лечения пролежней
―таблицы: № 4 ― «Переодевание и смена простыни тяжелобольным»
№ 5 ― «Мочеприёмники. Подача судна»
№ 6 ― «Профилактика пролежней»