Продолжается работа над постановкой спектаклей: воспитанники принимают участие, как в работах младших групп, так и в творческой деятельности старших, являясь примером и поддержкой.
Вводится изучение разнохарактерного грима для персонажей. Продолжается еще более тщательная работа над чтецкими работами и постановкой пластических этюдов.
Результатом творческой работы четвертой ступени обучения должны стать постановка одного - двух спектаклей в год, а так же показ самостоятельных режиссерских работ.
ЦЕЛИ:
- Формирование профессиональных навыков и умений. - Профориентационная работа со студийцами. - Практическое знакомство с профессией “режиссер”.
ЗАДАЧИ
Развивающая:
- Развивать голос, тело, психофизический аппарат. - Развивать лидерские качества воспитанников посредством самостоятельного постановочного опыта. - Развивать ассоциативное видение, способность к самостоятельной постановке небольших режиссерских этюдов и проведение игровых программ. - Самостоятельное написание сценария к тематическому мероприятию.
|
|
Обучающая:
- Познакомить с различными техниками нанесения грима разнохарактерных персонажей.
- Познакомить с основными законами режиссуры. - Дать понятия и знания построения драматургии, разбор художественного произведения.
Воспитательная:
- Привить интерес к профессии «режиссер», «актёр». - Воспитывать чувство ответственности за свою работу.
К концу четвертой ступени обучения воспитанник должен:
ЗНАТЬ:
- понятия: “монтировка спектакля”, “факты и события”, событийный разбор пьесы, первое впечатление и другие; - правила техники безопасности при работе с партнером и в сценической конструкции; - организовать коллективную работу над эпизодом спектакля, воплотить свой замысел, - подключив к работе партнеров; - в совершенстве овладеть тренировочными текстами, 5-10 скороговорками; - 3-5 стихотворных и прозаических произведений или отрывков.
УМЕТЬ:
- владеть навыками самопроизвольной концентрации и расслабления; - применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях по сценической речи в самостоятельной работе над ролью; - описать эмоции, которые испытывает герой этюда или драматического произведения, и дать истолкование этим эмоциям;
- Самостоятельно проводить разминку, актёрский тренинг, артикуляционную гимнастику, упражнения на дыхание.
- Придумать экспромт – этюды на любую тему. Вести за собой партнёра на площадке.
- Придумать образ персонажа, создать его имидж: подобрать необходимый реквизит, костюм, музыку.
- В качестве ведущего провести любого уровня мероприятие.
- Выступать в роли аниматора, управлять детской аудиторией в зале, на площадке.
|
|
- Свободно чувствовать себя на сцене, легко импровизировать.
- Дикционно чётко, ясно, говорить поставленным на опоре голосом.
- Заражать зрителя своим исполнительским мастерством, быть разным, каждый раз интересным, «незаштампованным».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПУСКНИКА СТУДИИ:
По окончанию курса обучения у учащихся должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности; быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства и природы.
Умения, навыки, способности, развитые в ребёнке к концу обучения по данной образовательной программе:
- правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу; - выполнять организаторскую функцию, умения аниматорского мастерства, мастерства ведущего;
Знать
- Особенности интерактивного театра как вида искусства, специальные термины. - Игры и упражнения актерского тренинга. - Основы сценической грамоты, правила пользования микрофоном, безопасного поведения на сцене.
Уметь
- Исполнить роль в постановке. - Организовать и провести игру со сверстниками и младшими товарищами, - Придумать сюжет из жизненного опыта, составить несложный сценарий. - Четко и выразительно говорить, - Изготовить несложные атрибуты, реквизит, - Пользоваться микрофоном, верно интонировать, петь, слышать и чувствовать ритм, характер, настроение музыкального произведения, - Легко ориентироваться и импровизировать в пространстве игровой площадки, сцены. - Овладеют основами актёрского мастерства, выразительной речи, пластики, сценического движения, вокала, грима.