Сбор недостающей информации (проведение первичных исследований)

Важным этапом подготовки информационной кампании является проведение первичных исследований с целью сбора дополнительной информации о целевой группе. Полученная в результате исследований информация поможет:

– уточнить целевую группу и ее характеристики,

– выделить значимое окружение целевой группы,

– сформулировать конкретные цели и задачи кампании,

– разработать стратегию и тактику кампании,

– определить ожидаемые результаты, критерии оценки эффективности,

– разработать идею кампании,

– выработать тактику апробации информационного послания кампании,

– подготовить содержательные и эффективные рекламно-информационные материалы и мероприятия для целевой группы.

Для сбора глубинной информации о целевой группе используют качественные исследования. Они помогают получить представление о моделях поведения, присущих представителям целевой группы, их интересах, вкусах, предпочтениях. Наиболее распространенные методы качественных исследований – это фокус–группы, глубинные интервью, опрос экспертов.

С целью изучения целевой группы также проводят количественные исследования, которые позволяют проанализировать процентное соотношение людей, думающих или поступающих тем или иным образом. Это исследование называется статистическим. Методы проведения количественных исследований – опросы, анкетирование и др.

Качественные исследования позволяют:

– быстро оценить ситуацию в целевой группе, так как не требуют больших материальных, временных и человеческих затрат;

– получить качественную характеристику происходящих процессов, углубить свое понимание этих процессов;

– ответить на вопрос, почему целевая группа думает или ведет себя тем или иным образом, и узнать, каким образом можно воздействовать/влиять на нее.

Количественные методы применяют, если необходимо:

– измерить заданные начальные и конечные показатели (например, уровень знаний, процентное соотношение различных мнений внутри целевой группы, количество людей, практикующих то или иное поведение);

– сравнить поведение групп в различных ситуациях (например, сравнить изменения, происходящие с группой, на которую оказывается определенное воздействие, с изменениями (или отсутствием таковых), происходящими с контрольной группой, на которую воздействие не оказывается);

– обобщить и продемонстрировать возможное влияние на группы (и таким образом доказать эффективность информационных кампаний), то есть исследовать динамику изменений в знаниях, отношении, поведении целевой группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: