Студентки Викторовой Валентины Викторовны
(Ф.И.О.)
Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», группа 3531б.
На тему: «Арт-терапия как средство коррекции личностной тревожности у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи».
1 Актуальность и значимость темы. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности. Большое значение в развитии тревожности имеет адекватность развития личности ребенка. Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений. Методы арт-терапии являются ценным инструментом в деятельности образовательных учреждений, особенно в работе с детьми дошкольного возраста. Используемые формы и методы арт-терапевтической работы с детьми разнообразны. Разные виды творческой активности могут оказывать важные психопрофилактические, развивающие эффекты, снижают высокое эмоциональное напряжение, детскую тревожность. Таким образом, данная тема является актуальной.
|
|
2 Логическая последовательность построения хода исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования. В первой главе в процессе теоретического анализа психолого-педагогической литературы были раскрыты основные понятия. Во второй главе обосновывается выбор диагностического инструментария; представлены анализы результатов констатирующего и контрольного экспериментов. На основе полученных данных представлена коррекционно-развивающая программа. В заключении подведены итоги выполненной работы.
3 Положительные стороны выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа имеет практическое значение. Разработанная коррекционно-развивающая программа проверена, доказана ее эффективность с применением методов математической статистики.
4 Аргументированность и конкретность выводов и предложений. Автор продемонстрировал умение логически выстраивать исследование и делать глубокие умозаключения. Выводы сделаны на основе результатов исследования, проведенного с применением валидных и надежных методов диагностики.
|
|
5 Использование литературных источников. Анализ литературы отличается глубиной и критичностью. Список литературы включает 43 источника, что соответствует требованиям.
6 Качество таблиц, иллюстраций и общего оформления выпускной квалификационной работы. Работа включает иллюстративный материал, что позволяет наглядно увидеть основные результаты исследования. Работа оформлена аккуратно.
7 Уровень самостоятельности при работе над темой выпускной квалификационной работы. Итоговая оценка оригинальности работы составляет 65 %, что соответствует требованиям к ВКР.
8 Выводы и рекомендации. Разработанная коррекционно-развивающая программа может быть внедрена в практику образовательных учреждений для организации целенаправленного коррекционно-развивающего взаимодействия с тревожными детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
9 Выпускная квалификационная работа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и может быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии. Заслуживает высокой оценки.
Смольникова Татьяна Александровна
(ФИО рецензента полностью)
АУ «Институт развития образования»,
старший психолог-консультант центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
(Место работы, занимаемая должность)
64/3 – 012 от 07.07.2014,
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
(№ диплома о высшем образовании, дата выдачи, наименование учебного заведения)
«______» ___________ 20__ г. __________
(подпись)
Учебное издание