Вопросы к зачету за 6 семестр

1. Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста как науки и учебной дисциплины.

2. Накопление эмпирических данных передовыми отечественными педагогами прошлого (Е. Нактионович, Е. Полоцкая, С. Полоцкий, Ф. Скорина, С. Будный, Л. Магницкий, К. Нарбут, К. Ушинский, Л. Толстой, Е. Тихева, Л. Шлегер, З. Пигулевская, Н. Бакст, Л. Глаголева и др.)

3. Накопление эмпирических данных передовыми зарубежными педагогами прошлого (Я. Коменский, И. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, Ж. Пиаже и др.)

4. Создание первой научно обоснованной программы формирования элементарных математических представлений у детей до школы (Ф. Блехер).

5. Первые фундаментальные научные педагогические и психологические исследования в области предматематической подготовки детей дошкольного возраста (К. Лебединцев, Н. Менчинская, Г. Костюк и др.).

6. Теоретическая и методическая концепция А. Леушиной.

7. Современные концепции формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, их математического и логико-математического развития, развития математических способностей в трудах отечественных (П. Гальперин, В. Давыдов, Г. Корнеева, З. Михайлова, А. Столяр, Е. Соловьева, и А. Кравцовы, А. Белошистая, Т. Будько, Е. Носова, И. Житко, Л. Петерсон, А. Артемова и др.) исследователей.

8. Современные концепции формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, их математического и логико-математического развития, развития математических способностей в трудах зарубежных (Ж. и Ф. Папи, М. Фидлер, Д. Альтхауз, Э. Дум, Р. Грин, В. Лаксон, Т. Игнатова, Д. Галабова и др.) исследователей.

9. Значение формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в аспектах их общего развития, предлогической и предматематической подготовки к обучению в школе.

10. Реализация принципов в отборе образовательного содержания Учебной программы дошкольного образования и зарубежных образовательных программ, их реализации в педагогической работе с дошкольниками.

11. Определение понятий. Приемы создания понятий. Логические приемы (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение). Содержание и объем понятий. Виды понятий.

12. Свойства и качества. Существенные и несущественные свойства. Объективность и относительность свойств. Виды свойств, их классификация.

13. Понятие отношений. Виды отношений, которые изучаются логикой и математикой. Отношения между понятиями (совместимые и несовместимые понятия, их разновидности). Средства выражения и познания отношений.

14. Логические операции над понятиями (обобщение, ограничение, деления и др.).

15. Простые высказывания. Распределение терминов в суждениях. Сложные суждения. Отношения между высказываниями.

16. Выводы. Непосредственные и опосредованные выводы. Дедуктивные и индуктивные выводы.

17. Математические предложения, их содержание и логическая структура. Отношения следования и равносильности между предложениями.

18. Множество. Число. Цифра. История развития понятия числа и деятельности счета в филогенезе. Натуральное число. Натуральный ряд чисел, его свойства. Способы записи чисел, история их развития. Системы счисления.

19. Счет как деятельность. Компоненты счетной деятельности.

20. Геометрические фигуры. Фигуры планиметрии и стереометрии.

21. Величины, их свойства. Однородные и разнородные величины. Измерение величин. Скалярные и векторные величины. Длина, площадь, масса, время. Зависимости между величинами. Относительные и абсолютные величины. Способы сравнения величин. История развития метрических систем.

22. Пространство. Свойства пространства. Многомерность пространства.

23. Значение и место дидактических игр в математическом развитии дошкольников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: