Устранение военной угрозыи военно-техническая реформа

Реформы Путина: от хаоса к суверенной державе

 

Наши постоянные читатели могли наверняка, заметить, что коллектив нашей народной редакции время от времени указывает в своих статьях, что основные российские СМИ находятся в условиях финансовой и идеологической зависимости от Запада в соответствии с системой рейтингов. А потому, не могут доносить до граждан важную информацию о системной работе патриотических сил страны за её суверенитет. В частности, такая ситуация сложилась вокруг нашего лидера В. В. Путина.

Конечно, освещаются новости о победах России, которые невозможно скрыть, но вопрос, насколько реальна забота Путина о стране и её гражданах, и не стоят ли за нейчастные интересы правящей элиты?Из многочисленных реформ Путина рассмотрим наиболее значимые.

 

Начало большого пути.

Путин был представлен народу в качестве лидера в 1999 году Ельциным. Страна находилась в состоянии, которое можно назвать как «тихий ужас». Стоит напомнить основные моменты плачевного состояния страны, которую Запад готовил к дальнейшему развалу:

-дефолт 1998-го года, огромные долги и разрушенная экономика, в которой «живыми» были лишь добывающие сырьё частные компании;

- Кавказ горел в огне сепаратизма, и остатки боеспособной армииРоссии терпели поражения от вооружённых западом до зубов арабско-чеченских «борцов за независимость»;

-сентябрь 1999 года ознаменовался серией терактов в виде подрывов жилых многоэтажек в Москве, Волгодонске, Буйнакске, в которых погибло 307 граждан и более тысячи были ранены;

- на Дальнем Востоке шли эксперименты с отключением электроэнергии в разгар зимы. Недовольство населения сильно ударилопо российской государственности, сталоугрозой дальнейшей дезинтеграции;

-отключалось электричество и на военных стратегических объектах. Запад проверял реакцию военных, их способность сохранить ядерный щит страны.

Факты, которые никто не может отрицать.Страна откровенно умирала, ей грозил дальнейший распад. Семейные кланы Ельцина, Лужкова, различных региональных авторитетов при власти, как хищные акулы,рвали последние сохранившиеся активы страны. А народ? Как жил народ? Можно вспомнить и «бизнес-по-русски» в девяностых с перестрелками и рэкетом, итоварные склады в грязных подвалах, и вездесущие братки в спортивных костюмах.А полностью чёрные доходы, получаемые исключительно в долларах, многомесячные задержки зарплат, пустые холодильники, реклама финансовых пирамид по ТВ, трущиеся вокруг обменников «менялы» и мошенники…

 

Устранение военной угрозыи военно-техническая реформа.

Что сделал Путин в первую очередь? Устранил опасность физической гибели людей. Пообещал «мочить в даже сортире» террористов и выполнил это обещание. Были устранены одиозные главари чеченских бандформирований Басаев, Гелаев, Радуев, Яндарбиев. Были раскрыты каналы арабского финансирования вооружённых формирований в Чечне и заброски арабских и других иностранных наёмников в Россию для выполнения подрывной террористической деятельности и вооружённого противостояния органам федеральной власти. Путиным был найден оптимальный план мирного сотрудничества с народами Кавказа и сепаратистские настроения прекратились.

4 ноября 2000 года Путин подписал указ № 1834 «О создании ФГУП „Рособоронэкспорт“». В соответствии с указом был образован госпосредник в области военно-технического сотрудничества -- ФГУП «Рособоронэкспорт» -- путём слияния двух конкурировавших госпредприятий -- «Росвооружения» и «Промэкспорта».

1 декабря 2000 года Путин подписал указ о создании Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (КВТС), подотчетного Минобороны РФ. КВТС стал федеральным органом исполнительной власти по вопросам регулирования и контроля военного экспорта.

24 апреля 2003 года сразу после заседания комитета по военно-техническому сотрудничеству (ВТС), на котором Путин подверг критике систему торговли оружием, было объявлено о введении должности вице-премьера, курирующего вопросы ВТС.

17 ноября 2003 года Путин подписал указ о хозяйственном подчинении ФГУП «Рособоронэкспорт» Комитету по военно-техническому сотрудничеству при Минобороны (КВТС). Таким образом, усовершенствование всех видов вооружений России стало, кроме повышения обороноспособности, приносить нам постоянную экспортную выручку, которая год от года растёт.

Федеративная реформа

Реформа заключалась, в частности, в создании Федеральных округов и института полномочных представителей, отмене выборности губернаторов, укрупнении ряда субъектов федерации.

Весной 2000 года Путин направил в Госдуму пакет важных законопроектов, знаменующих начало административно-правовой реформы. Задача – остановить дезинтеграцию России, вызванную игнорированием губернаторами и законодательными собраниями субъектов федерации норм Конституции и федеральных законов, возведением межрегиональных барьеров на пути движения товаров и капиталов. Прежде всего, требовалось создать действенный инструмент федеральной власти, который позволял бы оказывать непосредственное влияние на положение в регионах. Таким инструментом стал институт полномочных представителей президента в семи федеральных округах. По указу Путина полпреды были обязаны координировать деятельность федеральных округов, надзирать за региональным законодательством, способствовать созданию подлинно независимой судебной системы, представлять президенту регулярные доклады о политическом, социальном и экономическом положении в округах и пр.

В июле 2000 года Путин подписал закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“». В документе говорится об ответственности органов государственной власти и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ: «в случае принятия органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным конституционным законам, и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, органы государственной власти несут ответственность в соответствии с Конституцией РФ». Исправленный закон дал президенту России право снимать с должности губернаторов и распускать региональные парламенты.

3 апреля 2001 года в послании к Федеральному собранию Путин назвал разграничение полномочий между центром и регионами в числе приоритетов.

В 2003 г. начался второй этап реформы федеративных отношений, предпринятой Путиным. Одним из направлений реформы на этом этапе стало укрупнение субъектов РФ. А первыми «кандидатами» на объединение стали автономные округа.После переизбрания Путина Президентом РФ на второй срок процесс укрупнения субъектов федерации ускорился.

13 сентября 2004 г. Путин выступил с предложениями по новому порядку избрания губернаторов. В конце 2004 г. эти предложения стали законами. По новому закону региональные законодательные собрания по представлению Президента избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Таким образом, Президент взял на себя ответственность за работу губернаторов.

 

Налоговая реформа.

Она заключалась, в частности, в снижении налоговой нагрузки на предприятия, усилении значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, упрощении налогообложения малого бизнеса; улучшении налогового администрирования (в частности, введение принципа «одного окна»).

8 июля 2000 года в президентском послании Федеральному собранию Путин поставил задачу переноса тяжести налогообложения на рентные доходы, получаемые недропользователями от использования принадлежащих РФ природных ресурсов. В послании Путин подчеркнул, что введение законов, меняющих положение дел в налоговой сфере, «станет точкой отсчета нового времени в правилах поведения в экономике».

В середине 2000 года Путин приступил к проведению масштабных налоговых преобразований.

В августе 2000 года Путин подписал закон о новом Налоговом кодексе. На встрече в Кремле с членами правительства России Путин назвал подписание этого закона «важнейшим событием в жизни страны». Новый кодекс предусматривал, в частности, переход на «плоскую» шкалу подоходного налога со ставкой в 13 %, замену социальных платежей единым социальным налогом, а также резкое сокращение налогов с оборота.

3 апреля 2001 года в послании к Федеральному собранию Путин напомнил, что кардинальная налоговая реформа была одним из пунктов его предвыборной программы. «Сделаны первые шаги, и нужно, конечно, двигаться дальше», -- отметил он. Путин обозначил как стратегический приоритет «рациональное, справедливое обложение природных ресурсов - основного богатства России, недвижимости, последовательное снижение налогообложения нерентных доходов, окончательная ликвидация налогов с оборота».

6 августа 2001 Путиным был подписан закон № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», который дополнил часть вторую Налогового кодекса главой 25 «Налог на прибыль организаций». Ставка налога на прибыль была снижена с 35 % до 24 %, при этом было принято решение отказаться от всех льгот (включая инвестиционную).

Летом 2002 года по инициативе Путина был утверждён и подписан федеральный закон «О внесении дополнений и изменений в часть вторую НК РФ», который ввёл две главы: 26.2 «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Глава 26.2 НК РФ вступила в силу с 1 января 2003 г., создав существенные преимущества налогоплательщикам. Хозяйствующим субъектам по новому режиму предоставлено право не только добровольно переходить на данный режим, но и самостоятельно выбирать объект налогообложения. Законодательством предусмотрено два объекта налогообложения: доходы, облагаемые по ставке 6 % и прибыль, облагаемая по ставке 15 %. Кроме того, введение данной главы позволило не только упростить систему налогообложения субъектов малого бизнеса, но и упростить их систему бухгалтерской и налоговой отчетности.

В начале 2000-х годов была кардинальным образом перестроена и система налогообложения сырьевого сектора. Введение НДПИ и перенастройка механизма экспортных пошлин -- последние, как и НДПИ, были привязаны к текущей мировой цене на нефть -- позволили увеличить долю нефтегазовой ренты, улавливаемой бюджетом, с менее чем 40 % в 2000 году до 84 % в 2005 году.

В 2003 году Путиным были подписаны законы, предусматривающие с 1 января 2004 года:

- отмену налога с продаж;

- снижение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 20 до 18 %;

- отмену акциза на природный газ и введения вместо него ставки налога на добычу полезных ископаемых в размере 193 рублей за 1000 кубометров, а также увеличение экспортной пошлины на природный газ с 5 до 20 %;

- отмену налогового контроля за расходами физических лиц (при приобретении ими недвижимого имущества, транспортных средств, акции, ценных бумаг, культурных ценностей, золота в слитках);

- увеличение при налогообложении доходов граждан имущественного налогового вычета с 600 тыс. руб. до 1 млн руб. при использовании ими указанных средств на строительство или приобретение жилья.

В президентских посланиях Путина Федеральному собранию от 26 мая 2004 года и «О бюджетной политике в 2005 году» были определены основные направления налоговой политики в 2005 году: налоговая система должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов, упорядочение налоговых проверок и налоговой отчетности.

25 апреля 2005 года Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В числе поставленных Путиным задач -- отмена налога на имущество, передаваемое по наследству или путём дарения.

В ноябре 2008 года Путин объявил о снижении ставки налога на прибыль с 24 до 20 % с 1 января 2009 года.

 

Пенсионная реформа.

Пенсионная реформа. 7 февраля 2001 года проект пенсионной реформы был представлен Путину.В тот же день Путин подписал указ о создании Национального совета по пенсионной реформе. В состав совета вошли представители ПФ, МЭРТ, Министерства труда и социального развития России, Аппарата Правительства, Госдумы, Совета Федерации и пр.

3 апреля 2001 года в послании к Федеральному cобранию Путин назвал модернизацию пенсионного законодательства в числе приоритетов.15 декабря 2001 года Путиным были подписаны три федеральных закона: «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

17 декабря 2001 года Путин, выступая на совещании с членами правительства в Кремле, заявил, что подписанный пакет законов о пенсионной реформе: «это чрезвычайно важный этап» в модернизации государства. «Работа шла напряженно, и на выходе мы получили очень качественный пакет документов». Действовавшая ранее система уравнивала пенсионеров «вне зависимости от их трудовой деятельности», «плохо защищала инвалидов», была запутанной. Новая система является «более понятной и справедливой». Наряду с базовым уровнем, который гарантируется государством, устанавливается накопительная доля пенсии за счет отчислений в специальный фонд. «Это дает возможность гражданам планировать жизнь после выхода на пенсию», -- подчеркнул Путин.

24 июля 2002 года Путин подписал закон № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ». Граждане России получили возможность управлять своими пенсионными накоплениями.

10 января 2003 года Путин подписал федеральный закон № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „О негосударственных пенсионных фондах“», определивший порядок участия негосударственных пенсионных фондов в обязательном пенсионном страховании.

23 июля 2003 года президентским указом № 827 Путин создал Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений. В него вошли 12 представителей работодателей и профсоюзов. Совет, согласно пенсионному законодательству, участвует в конкурсных отборах управляющих компаний для пенсионной реформы, инициирует проверки ее участников, наблюдает за правильностью размещения пенсионных средств, а также защищает права и интересы застрахованных в пенсионной системе граждан.

В декабре 2003 года Путин заявил, что «министерства и ведомства учтут все недоработки пенсионный реформы». Он заявил, что работа по подготовке пенсионной реформы не была проведена в обозначенные сроки, информация носит неполный характер. Вместе с тем, отметил Путин, нынешний этап реформы -- «это только начало работы». По мнению Путина, первый шаг рассчитан на то, чтобы выявить проблемы, получить статистику, выявить предприятия и работодателей, которые вовремя и в срок не платят «чистую» зарплату. «А сегодняшний работник заинтересован в том, чтобы получать зарплату чистую, а не в конверте с заднего крыльца», -- заявил Путин. Путин проинформировал граждан о том, что Пенсионный фонд открывает сеть консультационных пунктов на предприятиях и в регионах страны. «Если проблемы есть, туда нужно немедленно обращаться», -- заявил он.

9 мая 2005 года Путин подписал федеральный закон, который вносит изменения в порядок и сроки выбора застрахованными лицами управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, а также предусматривает возможность перехода из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ.

26 апреля 2007 года в ежегодном послании к Федеральному cобранию Путин предложил ввести государственное софинансирование добровольных пенсионных накоплений.

30 апреля 2008 года Путин подписал Федеральный Закон № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и господдержке формирования пенсионных накоплений» и № 55-ФЗ о внесении изменений в другие законодательные акты.

На заседании правительства 1 октября 2008 года Путин впервые объявил о новой пенсионной реформе, предполагающей замену ЕСН на страховые взносы. Путин добавил, что наряду с реформой ЕСН «одновременно будут предложены механизмы, которые позволят избежать роста общей налоговой нагрузки на бизнес».

В марте 2009 года Путин пообещал начать реализацию пенсионной реформы в России в 2010 году. Реформа пенсионной системы, предполагающая замену ЕСН страховыми взносами, по мнению Путина, позволит увеличить пенсии Россиян в 2010 году на 45 % по сравнению с 2009 годом.

11 сентября 2009 года Путин на встрече с участниками Международного дискуссионного клуба «Валдай» заявил: «Надеюсь, пенсионная реформа избавит нас от необходимости повышать пенсионный возраст».

В ноябре 2012 года Путин поддержал законопроект о перераспределении пенсионных начислений, предполагающих сократить накопительную часть пенсии с 6 % до 2 %.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: