Кооперация и пути развития кластеров

Сегодня территория кластера — это область высокого уровня кооперации и конкуренции. Современные кластеры включают в себя как территориально близкие, так и территориально удаленные предприятия, объединенные общими проектами, знаниями, опытом взаимодействия и культурой отношений. То есть определяющими признаками становятся эффективность взаимодействия и общие стратегические планы. Безусловно, при таком подходе значительно усложняются задачи распределения мер государственной поддержки. Но ведь попытки подогнать бизнес под удобные для администрирования особые экономические зоны не привели к успеху, значит, нужно настраивать процедуры и институты управления в соответствии с естественными потребностями инновационных компаний. И здесь для взаимодействия с государством бизнесу нужно активно задействовать ассоциации и саморегулируемые организации (СРО).

В принципе, кластеры не имеют четких границ. Границы кластеров все время находятся в движении; в зависимости от состояния рынка и задач кластер может в значительной степени переформировываться. В связи с этим большое значение приобретает определение ядра кластера — инициаторов создания, ответственных за стратегию его развития. Это должны быть высококонкурентные, в электронике - обязательно экспортоориентированные компании. Такие компании задают уровень требований ко всем участникам кластера и стимулируют их развитие. Масштаб деятельности ядра кластера должен значительно превосходить средний отраслевой. Когда множество предприятий обеспечивают деятельность и развитие одного или нескольких крупных производителей конечной продукции, то все участники такого кластера получают возможность использовать эффект большого масштаба деятельности.

Появляются благоприятные условия для появления успешных стартапов: за счет эффективных коммуникаций в кластере инновации быстрее внедряются в конечной продукции и широко распространяются на рынке за счет большого масштаба деятельности кластерообразующих компаний.

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ

 

Цель лекции: изучить основные аспекты регионального развития туризма.

 

План лекции (2 часа)

1. Особенности функционирования и развития туризма.

2. Экономика туризма и региона как целостная система.

3. Общие принципы управления - системность, объективность, обратная связь, информационная достаточность.

4. Принцип согласованности действий, принцип координации работ предприятий сферы туризма, принцип равнозначности требований к функционированию и развитию туризма в регионе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: