Контроль и оценка результатов реализации учебной практики

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Определяет цели и задачи, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, планирует деятельность в соответствии с целями и задачами. Обоснованность и точность выбора различных методов, средств и форм организации трудовых видов деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.   -Форма: процесс практической деятельности (планирование трудовой деятельности дошкольников) в реальной образовательной среде. Метод: оценка непосредственной трудовой деятельности по критериям.  
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Анализируют педагогические явления и факты. -Результативность руководства трудовой деятельностью в соответствии с целеполаганием, содержанием, видом труда.   Форма: сравнение процесса организации трудовой деятельности с эталоном Метод: формализованное наблюдение за процессом организации трудовой деятельности детей в реальной образовательной среде. Письменный анализ и самооценка.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов реализации учебной практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Полнота в понимании сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявлении к ней устойчивого интереса. -Полнота в понимании и учете специфики информационного поля для профессионального развития. - Аргументированность в выражении собственных ценностных ориентиров, готовность защищать и отстаивать их. -Форма: психологическое анкетирование, собеседование; представление методического портфолио; выполнение проекта по организации различных видов деятельности и общения детей. Методы: наблюдение, интерпретация результатов собеседования; экспертная оценка портфолио, проекта по критериям.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.     -     - Результативность организации собственной деятельности при решении профессиональных задач. - Соответствие выбранных методов для решения профессиональных задач, в том числе в реальной образовательной среде. - Обоснованность, полнота анализа собственной профессиональной деятельности и самооценки эффективности и качества решения профессиональных задач. -Форма: решение профессиональных задач во время учебной практики Метод: формализованное наблюдение за процессом аналитической деятельности студента; оценка по критериям; экспертная оценка прохождения программы учебной практики; экспертная оценка исследовательского проекта
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - Своевременность в прогнозировании трудностей в организации различных видов деятельности и общения детей в течение дня. - Обоснованность в принятии оптимальных решений в нестандартных ситуациях, в том числе в реальной образовательной среде. - Аргументированность оценки принятых решений в нестандартных ситуациях в процессе организации различных видов деятельности и общения детей в течение дня. - Форма: решение практикоориентированных заданий в нестандартных ситуациях; анализ проблемной ситуации Метод: формализованное наблюдение за организацией деятельности студента по принятию решений в нестандартных ситуациях; оценка по критериям
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Результативность владения способами поиска профессионально-ориентированной информации посредством различных источников. - Полнота и точность в систематизации, анализе и переработке информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Форма: выполнение проекта, процесс работы с профессиональной информацией; разработка информационных продуктов. Методы: наблюдение за процессом работы по поиску, анализу профессионально-ориентированной информации; - оценка содержания предъявляемых информационных продуктов по критериям; экспертная оценка исследовательского проекта, ВКР, МДЭ.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Обоснованность выбора возможностей реализации ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности и организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей. - Результативность использования ИКТ в процессе организации различных видов деятельности и общения детей с учетом содержания изучаемого материала, индивидуальных особенностей детей, своего профессионального опыта.   Форма: процесс организации профессиональной деятельности по использованию ИКТ в реальной образовательной среде: презентации учебного материала, организация практической деятельности детей, создание творческих проектов, представление результатов в сети интернет; создание veb-документов, участие в сетевых сообществах. Методы: формализованное наблюдение за организацией профессиональной деятельности по использованию ИКТ; оценка разработанного дидактического обеспечения: презентации, электронные пособия, рабочие тетради по критериям.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - Оптимальность выбора стратегии педагогического общения в коллективе, команде. - Результативность взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.     Форма: процесс профессиональной деятельности, работа в команде, группе. Методы: формализованное наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с детьми, коллегами, социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - Полнота и точность в определении педагогических целей, образовательных, развивающих и воспитательных задач. - Эффективность выбора методов развития мотивации и стимулирования познавательной деятельности воспитанников к саморазвитию в разных видах деятельности и общении. - Результативность в организации и контроле работы детей с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Форма: собеседование с воспитанниками; процесс организации профессиональной деятельности; представление портфолио достижений воспитанников; анализ проблемной ситуации. Методы: наблюдение за процессом использования различных методов мотивации воспитанников; оценка результата учения, образовательных и творческих достижений детей; экспертная оценка исследовательского проекта.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Обоснованность, точность определения профессиональных проблем и анализа причин их возникновения - Полнота владения умениями и навыками самовоспитания, саморазвития. - Самостоятельность в проектировании собственного развития в профессиональной деятельности, планировании повышения квалификации. -Форма: собеседование, процесс практической деятельности, представление методического портфолио, выполнение и защита ВКР. Метод: наблюдение за процессами оценки и самооценки; экспертная оценка сформированности процессов самооценки по критериям
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - Своевременность ориентации в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - Обоснованность выбора использования образовательных технологии с учетом целей, содержания процесса обучения. -Форма: процесс практической деятельности, анализ проблемной ситуации; выполнение проекта Метод: формализованное наблюдение за процессом профессиональной деятельности; экспертная оценка исследовательского проекта, ВКР, МДЭ по критериям
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - Точность и соответствие действующим инструкциям по созданию безопасных условий труда детей. - Результативность применения способов физиологической и психологической разгрузки. - Своевременность оказания первой медицинской помощи детям. - Результативность проведения мероприятий по защите детей от негативных чрезвычайных ситуаций. Форма: процесс профессиональной деятельности, решение профессиональных задач в нестандартной ситуации. Методы: формализованное наблюдение за соблюдением профилактики травматизма, требований к созданию предметно-развивающей среды на занятии; оценка деятельности студента по критериям.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - Полнота и точность соблюдения правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность. - Аргументированность в защите своих прав в соответствии с трудовым законодательством Форма: процесс профессиональной деятельности студента с позиции соблюдения правовых норм; анализ проблемной ситуации Методы: формализованное наблюдение, оценка решения проблемной ситуации по соблюдению правовых норм по критериям

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: