Уровни сформированности субъектности старшеклассников

 

Уровни сформированности субъектности старшеклассников Критерии, определяющие сформированность субъектности старшеклассников(% от общего числа участников)
операционально-деятельностный рефлексивный ценностно-смысловой
Нулевой уровень      
Низкий уровень      
Средний уровень      
Высокий уровень      
Сложно определить      

 

Одновременно, по разработанным автором анкетам, проводилась диагностика характеристик детско-взрослой общности, воспринимаемой участниками, до и после дела. На первую позицию и в первом и во втором деле вышла рефлексивная общность как наиболее значимая, проявившаяся в общем взаимодействии.

В дальнейшем педагоги отмечали, что участники дела возвращались к проявленным в нем позициям, приобретенным в нем навыкам взаимодействия и рефлексии.

Опытно-экспериментальная работа в детско-взрослой общности открытой структурированной – общность клубного типа – представлена через описание работы со студенческими педагогическими клубами и клубом старшеклассников в период с 1989 по 2002 гг. Описана работа со студенческим педагогическим клубом «Комбриг» (1989 – 1991 гг.), клубом старшеклассников «КлубКом» (1989 – 1991 гг.), со студенческими педагогическими клубами Педклуб 2 (1992 – 1994 гг.), Педклуб 3 (1999 – 2002 гг.). Всего участвовало около 100 студентов, более 50 старшеклассников.

Обобщенные данные, отражающие сформированность субъектных качеств у участников клуба, представлены в табл.5.

 

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: