Расчетно-проектировочная работа № 2

 

Наименование работы:

“РАСЧЕТЫ НА ПРОЧНОСТЬ И ЖЕСТКОСТЬ

ПРИ ПРОСТЫХ ВИДАХ НАГРУЖЕНИЯ”.

 

Расчетно-проектировочная работа № 2 включает в себя три задачи № 1, № 2, № 3 по расчету прочности и жесткости систем, подверженных растяжению (сжатию), кручению и изгибу.

В таблице 4 приведены исходные данные для всех задач работы № 2.

Расчетная схема к задачам представлены на стр. 21…23, 25…27, 29…31, а последовательность их решения приводится перед соответствующими расчетными схемами.

Таблица 4

 

Исходные данные к задачам расчетно-

проектировочной работы №2.

 

 

№ Варианта Значение параметров
а,м b,м c,м q,Кн/м F,Кн М1,Кнм М2,.Кнм М3,Кнм d / Dн
  2.0   1.5           0.5
  2.5 1.5             0.4
                  0.6
  1.5   2.5           0.8
    2.5             0.8
  3.5               0.4
    2.5             0.5
  1.5               0.6
  3.5 1.5 2.5           0.4
  2.5   3.5           0.8

 

3.1. Последовательность решения задачи № 1.

 

1.Определить реакцию опоры стержня.

2.Вычислить продольные силы Nz и построить их эпюру. Вычисление продольных сил рекомендуется выполнить по участкам, начиная от заделки (жестко защемленной опоры).

3.Определить опасное сечение на каждом участке.

4.Определить размеры поперечных сечений на каждом участке из условия прочности при

[ σ ] = 160 Мпа, на первом (считая от опоры) участке – размер h квадратного сечения, на втором – диаметр D круглого сечения, на третьем – наружный Dн и внутренний d диаметры кольцевого сечения (значение отношения d / Dн приведено в таблице исходных данных).

 

Сечение стержня Сечение стержня Сечение стержня

на 1 участке на 2 участке на 3 участке

 
 

 


 

5. С учетом найденных размеров определить действительные напряжения на всех участках и построить их эпюру по длине стержня.

6. Построить эпюры распределения напряжений по высоте и ширине опасного сечения каждого участка стержня.

7. Вычислить удлинение (укорочение) каждого участка стержня и путем их последовательного суммирования определить перемещения поперечных сечений. По этим значениям построить эпюру перемещений сечений по длине стержня, приняв за начало отсчета опорное сечение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: