(ЗАПУСК ОТ АЭРОДРОМНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)
По команде командира вертолета: «ОТ ВИНТОВ! ПРИГОТОВИТСЯ К ПРОКРУТКЕ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ» (при необходимости) бортмеханик:
¾ на средней панели электропульта:
§ переключатель «ПРОКРУТКА-ЗАПУСК» устанавливает в положение «ПРОКРУТКА»;
§ переключатель «ЛЕВ. – ПРАВ» устанавливает в положение запускаемого двигателя;
¾ информирует авиатехника о запускаемом двигателе;
¾ докладывает: «К ПРОКРУТКЕ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ ГОТОВ».
По команде командира вертолета : «ПРОКРУТКА ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ» бортмеханик:
¾ на средней панели электропульта нажимает копку «ЗАПУСК», включает секундомер АЧС-2 для контроля времени прокрутки двигателя;
¾ докладывает по СПУ о протекании процесса прокрутки : «АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА – ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ РАСТУТ – ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ЕСТЬ – ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ГЛАВНОМ РЕДУКТОРЕ ЕСТЬ – ОБОРОТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА 21 %, АВТОМАТИКА ВЫКЛЮЧЕНА»;
¾ останавливает секундомер АЧС-2, контролируя время прокрутки двигателя;
|
|
¾ аналогично производит прокрутку второго двигателя.
По команде командира вертолета: «ОТ ВИНТОВ! ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЗАПУСКУ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ» бортмеханик:
¾ на средней панели электропульта:
§ переключатель «ПРОКРУТКА-ЗАПУСК» устанавливает в положение «ЗАПУСК»;
§ переключатель «ЛЕВ. – ПРАВ» устанавливает в положение запускаемого двигателя;
¾ информирует авиатехника о запускаемом двигателе;
¾ докладывает: «К ЗАПУСКУ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ ГОТОВ».
По команде командира вертолета: «ЗАПУСКАЕМ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГАТЕЛЬ» бортмеханик:
¾ левой рукой берется за ручку управления остановом запускаемого двигателя, правой нажимает на средней панели электропульта кнопку «ЗАПУСК», включает секундомер АЧС-2 для контроля времени запуска двигателя;
¾ докладывает: «АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА – ИМПУЛЬСАТОР РАБОТАЕТ – ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ РАСТУТ»;
¾ при оборотах турбокомпрессора запускаемого двигателя 18 – 20% (для тренажера КТВ Ми-8 через 2 – 3 секунды после нажатия кнопки «ЗАПУСК») плавно переводит ручку управления остановом запускаемого двигателя в положение «ОТКРЫТО» и проверяет фиксацию защелки;
¾ докладывает по СПУ о протекании процесса запуска: «ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ЕСТЬ – НАПРЯЖЕНИЕ НОРМАЛЬНОЕ – ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ ЕСТЬ – ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА ЕСТЬ – ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ГЛАВНОМ РЕДУКТОРЕ ЕСТЬ – ТЕМПЕРАТУРА И ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НОРМАЛЬНЫЕ – МАЛЫЙ ГАЗ – АВТОМАТИКА ВЫКЛЮЧЕНА»;
¾ останавливает секундомер АЧС-2, контролируя время запуска, и убирает левую руку с ручки управления остановом запущенного двигателя;
|
|
¾ на левой панели электропульта выключатель противообледенительной системы запущенного двигателя устанавливает в положение «ВКЛ.» или «РУЧНОЙ» контролируя срабатывание клапанов противообледенения по повышению температуры газов перед турбиной запущенного двигателя и загоранию двух световых табло (при необходимости);
¾ аналогично производит запуск второго двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. (ЗАПУСК ОТ ГЕНЕРАТОРА РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ И БОРТОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ)
При подготовке к запуску двигателей бортмеханик:
¾ на правой панели электропульта переключатель «АККУМУЛ. – АЭРОДР. ПИТАН.» устанавливает в положение «АККУМУЛ.».
После запуска первого двигателя бортмеханик:
¾ на правой панели электропульта:
§ переключатель вольтметра постоянного тока устанавливает в положение, соответствующее генератору запущенного двигателя, контролируя напряжение генератора по вольтметру;
§ после проверки переключатель вольтметра устанавливает в положение «АККУМ. ШИНА»;
§ выключатель генератора постоянного тока запущенного двигателя устанавливает в положение «ВКЛ.»;
§ убеждается, что светосигнальные табло «ОТКАЗАЛ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ГЕНЕРАТ» запущенного двигателя не горит, напряжение бортовой сети в норме;
¾ на средней панели электропульта переключатель «ПРЕОБРАЗ. ~ 36В, ОСН. – ЗАП.» устанавливает в положение «ОСН»;
¾ включает и контролирует включение остального оборудования необходимого для выполнения полета.
После прогрева двигателя на режиме МГ до температуры масла на выходе из двигателя не менее +30 градусов, и температуры масла на входе в главный редуктор не менее – 15 градусов, но не ранее чем через 1 минуту:
¾ рычагом раздельного управления вывести работающий двигатель на частоту вращения 80 %;
¾ произвести запуск второго двигателя.
После запуска обоих двигателей, по команде командира вертолета: «ВЫПОЛНЯЕМ ЛИСТЫ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ» бортмеханик:
¾ на правой панели электропульта:
§ переключатель вольтметра постоянного тока устанавливает поочередно в положение «ГЕНЕРАТОРЫ ЛЕВ» и «ГЕНЕРАТОРЫ ПРАВ», контролируя напряжение генераторов по вольтметру;
§ после проверки переключатель вольтметра устанавливает в положение «АККУМ. ШИНА»;
§ выключатели генераторов постоянного тока устанавливает в положение «ВКЛ.»;
§ переключатель «АККУМУЛ. – АЭРОДР. ПИТАН.» устанавливает в положение «АККУМУЛ.»;
§ выключатель «СЕТЬ НА АККУМ.» устанавливает в положение «ВЫК.»;
§ убеждается, что светосигнальные табло «ОТКАЗАЛ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ГЕНЕРАТ» не горят;
¾ подает команду авиатехнику на отключение аэродромного источника питания;
¾ на правой боковой панели электропульта контролирует установку переключателя системы САРПП-12Д1М «РУЧН. – АВТ.» в положение «АВТ.»;
¾ на правом электрощитке электропульта запускает обогреватель КО-50 (при необходимости);
¾ на средней панели электропульта:
§ переключатель «ГЕНЕРАТ. ~ 115В – ПРЕОБРАЗ. ~ 115В» устанавливает в положение «ГЕНЕРАТОР. ~ 115В» делая выдержку переключателя в нейтральном положении порядка 0,5 – 1 сек;
§ переключатели «ПРОКРУТКА – ЗАПУСК» и «ЛЕВ. – ПРАВ» устанавливает в нейтральное положение;
¾ на левой панели электропульта на пульте изделия 020 контролирует установку выключателя «ПИТАНИЕ – ВЫКЛ.» в положение «ПИТАНИЕ»;
¾ на левой боковой панели электропульта включает выключатель «МИГАЛКА»;
¾ после запуска второго двигателя, не ранее, чем через 1 минуту приступает к проверке основной гидросистемы, контролируя величину минимального и максимального давления.
После прогрева и проверки работоспособности основной гидросистемы, по команде командира вертолета: «ОТКЛЮЧИТЬ ОСНОВНУЮ ГИДРОСИСТЕМУ» бортмеханик:
|
|
¾ на средней панели электропульта выключатель «ОСНОВ. ГИДРОСИСТЕМА» устанавливает в положение «ВЫК.»;
¾ докладывает: «ДУБЛИРУЮЩАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА». Выполняет проверку дублирующей гидросистемы не ранее чем через 1 минуту после отключения основной гидросистемы, контролируя величину минимального и максимального давления.
После прогрева и проверки работоспособности дублирующей гидросистемы в течение 2-3 минут, по команде командира вертолета: «ВКЛЮЧИТЬ ОСНОВНУЮ ГИДРОСИСТЕМУ» бортмеханик:
¾ на средней панели электропульта выключатель «ОСНОВ. ГИДРОСИСТЕМА» устанавливает в положение «ВКЛ» и нажимает кнопку «ОТКЛ. ДУБЛ. СИСТ.»;
¾ докладывает: «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА, ДАВЛЕНИЕ В НОРМЕ»;
¾ проверяет работоспособность БСПК-1;
¾ проверяет работоспособность КТА-5;
¾ проверяет работоспособность автопилота АП-34Б;
¾ выполняет крепление привязным ремнем;
¾ докладывает: «ЛИСТ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА ПОСЛЕ ЗАПУСКА ВЫПОЛНИЛ».
По команде командира вертолета: «КОНТРОЛЬ ПО КАРТЕ, РАЗДЕЛ «ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ» бортмеханик:
¾ зачитывает контрольную карту раздел «После запуска двигателей»;
¾ убедившись в нормальной работе топливных насосов, докладывает: «ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ «ВКЛЮЧЕНЫ, РАБОТАЮТ»;
¾ убедившись в нормальной работе ПОС двигателей, докладывает: «ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ «ВКЛЮЧЕНЫ, ТАБЛО ГОРЯТ» (при необходимости);
¾ убедившись в нормальной работе ПЗУ, докладывает: «ПЗУ «ВКЛЮЧЕНЫ, ТАБЛО ГОРЯТ» (при необходимости);
¾ убедившись, что автопилот выключен, докладывает: «АВТОПИЛОТ «ПРОВЕРЕН, ВЫКЛЮЧЕН»;
¾ после прогрева масла на выходе из двигателей до температуры не ниже +30 градусов, и температуры масла на входе в главный редуктор не менее – 15 градусов, докладывает: «ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ ПРОГРЕТЫ, ПАРАМЕТРЫ СУ В НОРМЕ»;
¾ после ввода режима правой коррекции на частоте вращения несущего винта (93-97)% на левой панели электропульта, выключатель «ВКЛ. ПРОТИВООБЛ.» устанавливает в положение «РУЧН.» для проверки работоспособности ПОС лопастей несущего и рулевого винтов и стекол (при необходимости);
|
|
¾ на левой панели электропульта выключатели противообледенительной системы двигателей устанавливает в положение «ВКЛ.» и «РУЧНОЙ» контролируя срабатывание клапанов противообледенения по повышению температуры газов перед турбинами двигателей (при необходимости);
¾ на правом и левом электрощитке электропульта выключатели «ОБОГРЕВ ПВД» устанавливает в положение «ВКЛ.» (при необходимости);
¾ совместно с командиром вертолета производит раздельное опробование двигателей согласно графика прогрева и опробования. Режим работы двигателя устанавливается по оборотам турбокомпрессора в соответствии с графиком зависимости частоты вращения ротора турбокомпрессора, от температуры наружного воздуха. На каждом из режимов в течение 10-15 секунд проверяет соответствие показаний приборов, контролирующих работу двигателя и главного редуктора;
¾ после выполнения раздельного опробования двигателей докладывает: «РЕЖИМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРОВЕРЕНЫ, ПАРАМЕТРЫ СУ СООТВЕТСТВУЮТ РАСЧЕТНЫМ».
По команде командира вертолета : «КОНТРОЛЬ ПО КАРТЕ, РАЗДЕЛ «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ» бортмеханик:
¾ зачитывает контрольную карту, раздел «Перед взлетом»;
¾ сравнивает показания авиагоризонтов, и докладывает: «ПОКАЗАНИЯ ОДИНАКОВЫЕ»;
¾ контролирует по приборам и на слух работу силовой установки, трансмиссии, всех систем и докладывает: «ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ СУ «НОРМАЛЬНЫЕ»;
¾ при готовности к взлету докладывает: «К ВЗЛЕТУ ГОТОВ».
ПОРЯДОК