Порядок государственной регистрации прав на землю и сделок с ней

 

С 1 марта 2009 года государственная регистрация прав на землю и сделок с ней осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, преобразованной из Федеральной регистрационной службы.

 

Основным регистрационным документом является Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в который вносят соответствующие записи о правах на землю по установленной законом единой для всей территории Российской Федерации системе. С 1 марта 2009 г. на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

 

Порядок проведения государственной регистрации прав определен ст. 13 Закона о государственной регистрации и осуществляется по этапам и разделам, которые располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества (земля – строение – элементы строения):

· I раздел – информация о земельном участке;

· II раздел – информация о зданиях, строениях, сооружениях и других объектах недвижимого имущества, расположенных на земельном участке и прочно связанных с землей;

· III раздел – информация о квартирах, помещениях и иных объектах, входящих в состав зданий, строений и сооружений.

 

В государственной регистрации прав может быть отказано в следующих случаях:

· если с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

· если представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;

· если правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него. Отказ в регистрации прав может быть обжалован в суде или в арбитражном суде.

 

44.​ Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд: основания и порядок.

 

 

В соответствии с ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, связанных:

1)с выполнением международных обязательств РФ;

2)с размещением объектов государственного или муниципального значения (объекты энергетических систем, объекты атомной энергии, объекты обороны и безопасности и т.д.);

3)с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов (для земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам);

4)с иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов РФ.

Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Положением «О резервировании земель для государственных или муниципальных нужд», утвержденным постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд».

Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование. Решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Решение о резервировании земель принимается в соответствии с документами территориального планирования, решениями об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, государственными программами геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

Оно должно содержать:

• цели и сроки резервирования земель;

• реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

• ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, необходимые для достижения целей резервирования земель;

• сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Обязательным приложением к решению о резервировании земель является схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.


45.​ Государственный земельный надзор. Муниципальный и общественный земельный контроль.

 

Это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Для достижения этой цели организуются и проводятся проверки, принимаются предусмотренные законодательством меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, осуществляется систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проводятся анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства (ст. 71 ЗК РФ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: