• Возраст детей и сензитивные периоды развития.
• Особенности развития детей с особыми нуждами, в данном
случае - с синдромом Дауна.
Раогмофимзгшддафакгораболееподробно. *
Особенности работы с детьми раннего возраста
В работе с ребенком раннего возраста нельзя резко разграничить аспекты его развития: умственное, физическое, эмоционально-волевое, социальное и речевое. Все взаимосвязано и взаимозависимо. Нарушение в одной области ведет к отставанию в другой, вызывая так называемые вторичные нарушения.
Практика также показала, что из-за сложности переноса.в большинстве случаев все, что усвоено на занятиях, почти не используется малышом в повседневной жизни. Вот почему для раз -вития ребенка раннего возраста недостаточно специальных зан?1 -тий в специально отведенное для этого время. Ни в коем случае нельзя забывать, что формируемые навыки должны последовательно включаться в повседневную жизнь.
Необходимо также учитывать, что развитие детей характеризуется неравномерностью. Выделяются особые сензитивные периоды, наиболее благоприятные для развития определенных функций. Каждая психическая функция, по Л.С. Выготскому, имеет свой оптимальный этап развития. Приведем краткое описание психомоторного развития с учетом сензитивных периодов, приведенное в книге Е.М. Мастюковой и А.Г. Москвиной «Они ждут нашей помощи».