Расположение участников

По сигналу гонга дети и родители входят в помещение груп­пы. Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом.


Сидя таким образом, они видят других детей и могут наблюдать за происходящим.

Родители садятся позади детей. Они будут исполнять роль ас­систентов.

Содержание

Один из педагогов подходит ко всем детям по очереди и поет приветственную песенку с упоминанием имени ребенка. Каждый ребенок не только ждет своей очереди, но и наблюдает, как здо­роваются с другими детьми. На окончание каждой песенки, ма­лыши обычно реагируют, хлопая в ладоши. Второй педагог высту­пает в роли активного зрителя. Он наблюдает за происходящим, хлопает после каждого приветствия. Это помогает малышам по­нять, какого поведения от них ожидают.

2. Основная часть
Задачи

Формирование невербальных средств общения и речи. Формирование устной речи как средства общения. Развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование

• Сундук или ширма, откуда появляется и куда исчезает
материал для демонстрации.

• Игрушки, бытовые предметы, музыкальные инструмен­
ты, предметные и сюжетные картинки.

> < Расположение участников

•'•• То же, что и в первой части логопедического занятия. Содержание

• Работа над словарем.

• Работа над фразой.

• Работа по вызыванию звуков и их использованию в речи.
.v, • Развитие слухового и зрительного внимания.

Методика проведения

;ч • Занятие проводится одновременно двумя педагогами: один демонстрирует предметы, картинки, действия, проводит игры-демонстрации, другой сопровождает показ жестами. Слова и звукоподражания используют оба педагога.

• Родители выступают в роли ассистентов.

3. Свободная игра проводится в помещении группы, дети иг­
рают самостоятельно. Задача педагога — организовывать их само­
стоятельную игру и взаимодействие друг с другом, стимулиро-


-"*• Учитываются двигательные возможности детей: пока не сформированы навыки ходьбы, этот вид работы прово­дится сидя на полу.

• Сочетается с другими видами искусства, например, с дра­
матизацией песни («Курочка по зернышкам»).

• Средства общения, используемые при данном виде ра­
боты, доступны детям: экспрессивно - мимические
улыбка, взгляд, жест, пантомима, интонация. Предмет­
но-действенные—
позы, приближение и удаление, про­
тягивание и вручение предметов, притягивание и от­
талкивание партнера, инициативные действия совмест­
но с вокализацией, указательный жест, другие жесты.
Ребенок сам выбирает доступный ему способ участия в
пении.

5. Музыкальное занятие Основные задачи

• Формировать положительное отношение к восприятию
музыкального звучания.

• Учить совершать движения в такт музыке, извлекать зву­
ки из простых музыкальных инструментов, используя дей­
ствия, специфические для каждого из них. *

• Развивать слуховое и музыкальное восприятие. Учить раз­
личать по характеру звучания плясовую и колыбельную
мелодии.

• Привлекать внимание к действиям других детей, стиму­
лировать взаимодействие и общение.

• Способствовать физическому развитию и ориентировке в
пространстве.

Примечание. Задачи по музыкальному воспитанию реализуются также на хороводной части занятия, которое носит название «Круг» Оборудование

• Музыкальные инструменты и игрушки: бубен, погремуш­
ки, гармошка, бубенчики, трещотка, марокасы.

• Коробочка для хранения музыкальных инструментов и
игрушек.

• Магнитофон.

• Кассеты с записями танцевальных и колыбельных мело­
дий.

• Большое настенное зеркало.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: