Расположение участников и содержание занятия

Начало занятия. Малыши по сигналу гонга, сопровождающе­муся устной инструкцией, собираются в центре комнаты. Педагог приносит коробочку с музыкальными игрушками, каждый ребе­нок выбирает сам себе игрушку. Педагогами поощряется обмен игрушками во время танцев.

Танцы Дети под музыку двигаются, играют на музыкальных инструментах. Взрослые хлопают, в зависимости от ситуации вклю­чаются в танец.

Различение характера звучания. Смена движений в зависи­мости от характера музыки: быстрые движения и игра на музы­кальных игрушках под плясовую музыку, изображение жестом или действием «спим», когда играет колыбельная. Как образец поведения используется большая дидактическая кукла.

Окончание занятия. По сигналу гонга малыши складывают игрушки в коробку.

6. Свободное время — игры по выбору детей и родителей с
использованием различного оборудования (горка, шариковый бас­
сейн, самолет, машинки и т. д). Это время отведено и для посеще­
ния туалета. Педагоги используют это время для подготовки к
следующим этапам занятия.

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность в раннем возрасте рассматри­вается как разновидность игры, предусматривает использование игровой мотивации и обыгрывание результата деятельности.

Аспекты обучения навыкам изобразительной деятельности де­тей с синдромом Дауна подробно описаны в разделе «Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация».

1 „I

7.1 Рисование

Занятие по рисованию с детьми раннего возраста предпола-га^еу использование следующих видов работы.

• Поощрение собственного рисования ребенка, узнавание

изображений в каракулях.

о, • Использование метода комментированного рисования как начального этапа коллективного рисования, способству­ющего возникновению мотивации и понимания задания. эед • Создание коллективных работ при участии родителей.


Расскажем подробнее о каждом из них:

Поощрение собственного рисования детей м

Основные задачи. 1!

• Вызвать положительный интерес к рисованию, познако­
мить с тем, как создается изображение.

• Учить оставлять след карандашом или мелком, привле­
кать интерес ребенка к результату своей работы.

• Формировать цепочку действий, направленную на дости­
жение результата.

• Формировать навыки рисования. Совершенствовать мел­
кую моторику и зрительно-двигательную координацию.
Способствовать развитию билатеральной координации и
доминантной руки.

• Стимулировать развитие общения, речи и познаватель­
ной деятельности.

Оборудование

• Доска или стенд для рисования.

• Удобные стульчики со спинками для детей и стульчики
той же высоты для взрослых.

• Круглый или полукруглый стол.

Материалы для рисования подбираются так, чтобы самое сла­бое усилие вело к оставлению следа. Цвета лучше подобрать кон­трастные по отношению к фону, например, на белой бумаге луч­ше использовать вначале только темные цвета.

• Для рисования используются толстые яркие мелки, фло­
мастеры, маркеры, можно использовать ватку, намо­
танную на палочку, окуная ее в яркую краску. Мы ис­
пользуем также рисование пальцами, особенно указа­
тельным.

• Малышей привлекают альтернативные способы рисова­
ния — на песке, на запотевшем стекле, с помощью пуль­
веризатора и т. д.

Содержание

Поощрение детей в их попытках оставить любые следы на доске или бумаге.

• Случайные отметки, точки.

• Черкания, каракули (хаотичные, вертикальные, горизон­
тальные, круговые).

• Вертикальные и горизонтальные линии.

• Округлые формы (многократное движение по окружнос­
ти)


~н!' Включение данных навыков в деятельность детей. ->й<к|ога
Размещение участников ^

Дети должны иметь возможность наблюдать за рисование^
' других участников (педагогов, родителей, детей). -

Позы при рисования При рисовании на горизонтальной плоскости — лежа на полу,

сидя за столом.

При рисовании на вертикальной плоскости — стоя или сидя

перед поверхностью для рисования, прикрепленной к стене или

мольберту.

Методика проведения

Для создания мотивации используется простой игровой сю­жет, например, пришла курочка и просит зернышки. Педагог по­казывает способ выполнения, дети с помощью родителей выпол­няют, результат работы включается в игру. В данном примере ку­рочка клюет и благодарит ребят.

Комментированное рисование — это рисование взрослым с
синхронным пояснением
1

Основные задачи

• Ознакомление детей со способом создания изображе­
ния знакомых им объектов и действий (мишка, мишка
спит).

• Развитие соотнесенной речи.

• Развитие зрительного и слухового внимания.

 

• Стимуляция общения.
Оборудование

• Доска, стенд, мольберт для демонстрации рисования.

 

• Натуральные объекты для рисования педагогом с нату­
ры.

• Стульчики для детей и взрослых.

• Яркие фломастеры и/или мелки.
Содержание

Подбор содержания диктуется тематикой раздела «Развитие речи». Учитываются времена года и праздники. Рисунки лаконич­ные, узнаваемые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: