Родители с детьми входят в зал и располагаются вдоль стены. Педагог, используя большую дидактическую куклу, показывает цепочку действий, например: пройти по тактильной дорожке, пролезть в трубу с шариками, залезть на батут, попрыгать, помахать всем рукой, слезть и уйти на место
Дети с помощью родителей по очереди выполняют те же действия. Количество повторений заданий индивидуально и зависит от желания каждого ребенка. Если ребенок отказывается выполнять, родители стараются привлечь его внимание к действиям других детей. Следующий этап выглядит как свободная самостоятельная игра детей с использованием основного оборудования. От детей не требуется повторение тех же действий, однако в случае спонтанного повторения ребенком задания на это обращают внимание, малыша хвалят Поощрение используется и в том случае, когда малыш сам придумал интересный способ использования игрушки или оборудования
Примечание. Часть задач по физическому развитию удается решить во время игр детей под наблюдением родителей в свободное время на игровом и спортивном оборудовании горка, бассейн с шариками, различные качели и игрушки-качалки, устойчивые игрушки для ходьбы с опорой, велосипеды, самолет и т.д
|
|
9. Подготовка к еде, еда *
Основные задачи
л • Развитие навыков самообслуживания: формирование на-
ш быков еды, бытового труда, мытья рук.
• Совершенствование захвата, работа над координацией
рука-рот
• Стимуляция общения и речи.
Оборудование
Посуда красивая, удобная, небьющаяся. Для каждого ребенка нужна мелкая тарелка для печенья, мисочки для каши с высокими краями, чашка или стакан с отогнутыми краями. Ложка легкая, удобная, вилка пластмассовая. У каждого ребенка нагрудник и салфетки.
Красивый кувшин для сока, пластмассовые общие тарелки для печенья, фруктов, тазик для сбора посуды.
Стол — два полукруглых или круглый.
Содержание
Младшие дети учатся есть кашу ложкой с помощью, затем самостоятельно. Учатся брать и есть печенье, выбирать еду, самостоятельно пить, пользоваться салфеткой, просить еду, складывать посуду в таз.
Расположение участников и методика проведения
Предварительно вымыв руки, по сигналу гонга дети с родителями входят в столовую и садятся вокруг стола, что позволяет им видеть друг друга и педагога, который стоит в центре. Родители сидят позади детей и исполняют роль ассистентов.
Педагоги предлагают еду, задают вопросы, побуждая детей отвечать, используя жесты, звукоподражания, слова. Поощряется использование фразы, состоящей из жеста и слова. Детям предлагается на выбор банан и груша. «Что ты хочешь? Покажи».
|
|
В старшей адаптационной группе детей знакомят с жестами, обозначающими название еды, посуды.
Постепенно дети начинают просить еду и сок, используя соответствующие жесты.
В процессе еды педагог показывает, как вытирать рот салфеткой, если пролили сок - как вытереть стол тряпкой, и просит детей выполнить те же действия.
После окончания еды взрослые напоминают детям о том, что нужно поблагодарить сначала кивком головы, потом словами.
В конце трапезы дети собирают посуду в таз.
10. Прощание ««<
Основные задачи
• Придать законченность структуре занятия, то есть зак
лючить ее в своеобразную рамку, состоящую из встречи
и прощания.
• Формировать эмоционально-практическое общение.
Расположение участников и методика проведения
Дети и взрослые становятся в круг, берутся за руки. Взрослые несколько раз громко говорят: «До свидания». Затем участники отпускают руки друг друга и машут рукой: «Пока-пока!»
Часть III ^ ПРОГРАММА РАБОТЫ