Расположение участников и методика проведения. Родители с детьми входят в зал и располагаются вдоль стены

Родители с детьми входят в зал и располагаются вдоль стены. Педагог, используя большую дидактическую куклу, показывает цепочку действий, например: пройти по тактильной дорожке, пролезть в трубу с шариками, залезть на батут, попрыгать, пома­хать всем рукой, слезть и уйти на место

Дети с помощью родителей по очереди выполняют те же дей­ствия. Количество повторений заданий индивидуально и зависит от желания каждого ребенка. Если ребенок отказывается выпол­нять, родители стараются привлечь его внимание к действиям других детей. Следующий этап выглядит как свободная самостоя­тельная игра детей с использованием основного оборудования. От детей не требуется повторение тех же действий, однако в случае спонтанного повторения ребенком задания на это обращают вни­мание, малыша хвалят Поощрение используется и в том случае, когда малыш сам придумал интересный способ использования игрушки или оборудования

Примечание. Часть задач по физическому развитию удается решить во время игр детей под наблюдением родителей в свободное время на игровом и спортивном оборудовании горка, бассейн с шариками, различные качели и игрушки-качалки, устойчивые игрушки для ходьбы с опорой, велосипеды, самолет и т.д


9. Подготовка к еде, еда *

Основные задачи

л • Развитие навыков самообслуживания: формирование на-
ш быков еды, бытового труда, мытья рук.

• Совершенствование захвата, работа над координацией
рука-рот

• Стимуляция общения и речи.
Оборудование

Посуда красивая, удобная, небьющаяся. Для каждого ребенка нужна мелкая тарелка для печенья, мисочки для каши с высоки­ми краями, чашка или стакан с отогнутыми краями. Ложка лег­кая, удобная, вилка пластмассовая. У каждого ребенка нагрудник и салфетки.

Красивый кувшин для сока, пластмассовые общие тарелки для печенья, фруктов, тазик для сбора посуды.

Стол — два полукруглых или круглый.

Содержание

Младшие дети учатся есть кашу ложкой с помощью, затем самостоятельно. Учатся брать и есть печенье, выбирать еду, само­стоятельно пить, пользоваться салфеткой, просить еду, склады­вать посуду в таз.

Расположение участников и методика проведения

Предварительно вымыв руки, по сигналу гонга дети с роди­телями входят в столовую и садятся вокруг стола, что позволяет им видеть друг друга и педагога, который стоит в центре. Родите­ли сидят позади детей и исполняют роль ассистентов.

Педагоги предлагают еду, задают вопросы, побуждая детей отвечать, используя жесты, звукоподражания, слова. Поощря­ется использование фразы, состоящей из жеста и слова. Детям предлагается на выбор банан и груша. «Что ты хочешь? Пока­жи».

В старшей адаптационной группе детей знакомят с жестами, обозначающими название еды, посуды.

Постепенно дети начинают просить еду и сок, используя соответствующие жесты.

В процессе еды педагог показывает, как вытирать рот салфет­кой, если пролили сок - как вытереть стол тряпкой, и просит детей выполнить те же действия.

После окончания еды взрослые напоминают детям о том, что нужно поблагодарить сначала кивком головы, потом словами.

В конце трапезы дети собирают посуду в таз.


10. Прощание ««<

Основные задачи

Придать законченность структуре занятия, то есть зак­
лючить ее в своеобразную рамку, состоящую из встречи
и прощания.

• Формировать эмоционально-практическое общение.
Расположение участников и методика проведения

Дети и взрослые становятся в круг, берутся за руки. Взрослые несколько раз громко говорят: «До свидания». Затем участники отпускают руки друг друга и машут рукой: «Пока-пока!»


Часть III ^ ПРОГРАММА РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: