Рисование Общие задачи
Вызывать у малышей интерес к рисованию.
Привлекать внимание к результату.
Учить детей оставлять след на бумаге. Поощрять любые попытки рисования
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, формировать правильный захват.
Учить действовать совмещение и по подражанию.
Формировать предпосылки общения со взрослыми и сверстниками.
Речевой материал: рисуй, держи карандаш, мелок, смотри.
Реализация задач по темам
Зернышки для курочки»
Учить детей оставлять на бумаге точечный след на горизонтально расположенном листе бумаги. Захват - ладонный, рабочий конец карандаша направлен в сторону мизинца.
Оборудование
Листы бумаги на каждого ребенка, яркие мелки большого диаметра, игрушки «бибабо», «курочка».
2. "Светит солньшко»
Учить проводить вертикальные линии на листе бумаги, прикрепленном на стенд или на доске, расположенной вертикально. Захват ладонный, рабочий конец карандаша направлен к большому пальцу.
Оборудование
Листы плотной бумаги, яркие мелки большого диаметра, стенд/доска для рисования.
|
|
Лепка Общие задачи
Формировать положительное отношение к лепке.
Привлекать внимание к результату путем его обыгрывания. ' Познакомить со свойствами пластической массы.
Развивать зрительно-двигательную координацию и качество захвата.
Формировать предпосылки общения со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: пластилин, доски для лепки.
Речевой материал: пластилин, цветок, ежик, пирамидка, нажми, втыкай.
Реализация задач по темам: /. «Колючий ежик»
Учить втыкать палочки в комок пластилина. Захват ладонный
или щепотью. ^
При необходимости выполняется с мамой совмещено. '°
Дополнительное оборудование: игрушка «ежик», счетные палочки или кусочки тонких веточек.
Пирамидка»
Учить расплющивать ладонью шарик из пластилина. Проводится методом чередующейся цепочки:
• скатать шар и з пластилина - делает взрослый;
• расплющить шар ладонью — ребенок;
а • собрать из дисков пирамидку - ребенок с помощью взрослого. Дополнительное оборудование: пирамидка.
Цветок лля мамы»
Учить оставлять точечный след на пластилине, используя палочку с заостренным концом. Цепочка действий
• Прикрепить комок пластилина на картон в нужном месте
— выполняет взрослый.
• Оставить след на пластилине, превратив его в объемный
цветок - выполняет ребенок.
Дополнительное оборудование: букетик цветов, картонка с нарисованным стеблем и листьями на каждого ребенка.
Аппликация <
Задачи
Учить наблюдать за действиями взрослого. Привлекать внимание детей к результату деятельности. Учить отрывать кусочки бумаги и /или ваты, используя зах-вйт щепотью.
|
|
Реализация задач по теме «Идет снег»
Проводится в форме совместной коллективной работы. Дети отрывают кусочки бумаги или ваты, складывают их на тарелочку.
Взрослый (педагог или мама) последовательно берет кусочки бумаги и ваты с тарелки каждого ребенка и наклеивает на лист тонированной бумаги с изображением домов, деревьев.
Оборудование: лист тонированной бумаги, возможно, с простым рисунком, прикрепленный к стене, клеящий карандаш, вата, бумага, тарелочки.
Речевой материал: снег, оторви кусочек.
Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки (физкультурное занятие) Задачи
Стимулировать двигательную активность и исследовательскую деятельность детей.
Формировать цепочки целенаправленных действий.
Совершенствовать статические и динамические позы, побуждать к смене поз.
Формируемые умения
• Садиться из позы лежа.
• Вставать к опоре.
• Садиться из позы стоя.
• Стоять без поддержки несколько секунд.
• Ползать по лестнице.
• Ходить с опорой на тележку.
• Ходить с опорой на мебель.
• Катать по подражанию мяч.
• Подниматься по лестнице с помощью взрослого.
• Передвигаться в помещении группы на четвереньках.
• Вставать со стульчика к опоре.