/. «Новогодняя елка». Коллективная работа на большом листе бумаги. Первый этап работы представляет собой комментированное рисование педагогом елки, которую малыши должны украсить и сравнить с реальной елкой.
Оборудование: тонированный лист обойной бумаги, прикрепленный на стенку, украшенная елочка, пластилин и пуговицы, природный материал.
Речевой материал: елка, нарядная елка, украшения, украсим елку, прикрепи.
2. «Медведь зимой». Коллективная работа, первый этап которой представляет собой комментированное рисование педагогом берлоги, где спит медведь.
Следующим этапом является обсуждение рисунка. Малыши с помощью жестов, звукоподражаний и простых слов отвечают на вопросы: «Кто это?», «Что медведь делает?»
Далее педагог рассказывает стихотворение, сопровождая его жестами.
После этого малыши должны подготовить «хлопья снега», оторвав для этого кусочки ваты или белой бумаги, и наклеить их на панно. Клеить детям помогают педагоги.
Vх Когда работа закончена, стихотворение читается повторно, педагог фиксирует внимание на слове «снег», показывая на прикрепленные детьми кусочки ваты или бумаги.
Оборудование: лист бумаги, прикрепленный к стене, цветные мелки и фломастеры, вата ияи бумага, тарелочки, клеящий карандаш.
Речевой материал: стихотворение: И. Токмаковой.
И на горке снег, Снег, И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише! Тише! Не шуметь!
3. «Подарокмаме». Индивидуальная работа на листе картона, на котором предварительно изображен стебель и листья цветка. Рассмотрев букет из натуральных цветов, малыши изготавливают аппликацию цветка. Для этого используются кусочки гофрированной бумаги, которые дети предварительно отрывают и складывают на тарелочку. Детали наклеиваются с помощью клеющего карандаша.
Оборудование: букетик цветов, разноцветные листы гофрированной бумаги, листы картона с изображением стебля и листьев, тарелочки, тряпочки, клеящие карандаши.
Речевой материал: цветы, букет, подарок, подари.
Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки Задачи
Привлекать внимание к действиям других детей, стимулировать взаимодействие и общение.
Совершенствовать качество движений.
Формировать моторное планирование.
Стимулировать использование цепочки последовательных действий для достижения игровой цели.
Формируемые умения и навыки
• Ходить, таща за собой предмет. &
Ьм • Ходить по доске шириной 20 см, лежащей на полу. *
• Ходить по доске 30 см, лежащей наклонно на полу, угол
наклона 30°.
• Пятиться.
• Нагибаться к предмету без опоры.
• Садиться и играть на корточках.
Подниматься на порог, на кубик и сходить с него. ь Переступать через невысокие (5-7 см) препятствия. Спрыгивать с возвышения (10-15 см). Качаться на качелях с помощью взрослого. Совершать раскачивающие движения. Залезть на детскую горку и съехать с нее. Во время ходьбы произвольно выбирать направление. Ударяет ногой по большому, катящемуся мячу. Забрасывать мячик в корзину. Начинать прыгать, чуть отрывая ноги от пола.