Период конкретного мышления. От 7 до 11 лет

Ребенок удерживает в памяти образы предметов и действий и производит с ними мыслительные операции. Логическое мышле­ние данного этапа характеризуется тем, что касается только кон­кретных предметов и явлений. Ребенок самостоятельно произво­дит классификации и сериации, однако он не способен мыслить гипотезами. Такая способность характерна уже для следующего этапа:

Период формально-логического абстрактного мышления. После 11 лет

С 11-12 лет и в течение всего юношеского периода вырабаты­вается формальное мышление, то есть возможность рассуждать, не связывая себя с настоящим, строить теории в вопросах, не относящихся к актуальному моменту.


Приложение 4


Дата: Дети:


Образцы бланков документации

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Педагоги:


 


 


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


МАТЕРИАЛЫ


 



Комментарии


г


Примеры планирования ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

(1-я адаптационная группа)


 


Дата: Дети:


Педагоги:


 


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


МАТЕРИАЛЫ


 


1 Приход детей Игры

2 Логопедическое занятие

Приветственная песенка Называние игрушек по вопросам: «Кто это9», «Что это9» Выбор из 2 игрушек

зайка — курочка

мишка — зайка и т п

«Покажи»

3 Свободная игра

4 Круг, танцы

«Бубен»,

«Если нравится тебе»,

«Курочка»

5 Свободное время (перерыв)

6 Физкультурное занятие

«Бим-бом» «Парашют»

7 Подготовка к еде, еда

8 Уборка посуды

9 Прощальная песенка

10 Уход детей


Бассейн с шарами, каче­ли, тележка и др

Колокольчик,

зайка, медведь, курочка, машинка, пары игрушек

Те же игрушки + развивающие центры бубен, колокольчики

Бревно, парашют


 


Комментарии



Примеры планирования ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

(2-я адаптационная группа)*


Дата: Дети:


Педагоги:


 


 


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


МАТЕРИАЛЫ


 


1. Приход детей. Игры

2. Логопедическое занятие

Приветственная песенка

Ответы на вопросы: «Кто это?», «Что это9»

Ответы на вопросы: «Что делает?» и дифференциация картинок: «Покажи, где кошка ест9 Где кошка спит?», «Где мама моет руки9 Где девочка моет руки?» и т п. Произношение звуков К, Р, А, Я, Б

Слуховое внимание: «На чем играли9»

3 Свободная игра

4. Круг. Песенки: «Бубен», «Заинька», «Мы
на дудочке играем», «Кубик ставь на кубик»,
«Ах, денек какой хороший»

5. Танцы

6. Физкультурное занятие

Пройти по мостику

Проползти под мостиком

Попрыгать на батуте

Кукла Степа показывает, как это делать

7. Подготовка к еде, еда

8. Уборка посуды

9. Прощальная песенка

10. Уход детей


Рисунки: петушок, курочка, кошка, лошадь, корова, заяц, собака Рисунки: кошка ест, кош­ка спит, собака ест, де­вочка спит, девочка моет руки, мама моет руки Буквы, картинки на звуки

Барабан, труба, гармошка, картинки с их изображе­ниями

Рисунки к песенкам для выбора

Колокольчики, бубен

Мостик из широких табу­реток, батут


Н) Приложение 5

Перечень игрушек для детей от года до трех лет „ Крупная моторика

• Мячи разных размеров, надувные шары, мячи с коло­
кольчиком внутри.

• Игрушки, которые можно толкать и тянуть, устойчи-
1 вые, можно с движущимися частями, например, вертит­
ся голова или вращаются глаза.

• Игрушки для езды верхом.

• Игрушки для развития ползанья: горка, арки, домики из
коробок.

• Большие мягкие и надувные игрушки.
«> • Батут.

• Бревно.

• Доски простые и ребристые.

• Перекладины.

• Тактильная дорожка.

• Балансир.

• Мягкие кубы.

• Мягкие маты.

• Труба мягкая. л,

• Труба с шарами. ,ы\

• Бассейн с шарами.

• Кегли.
Мелкая моторика

Конструирование

• Кубики разных размеров.

• Игрушки для сцепки различными способами (кольцо-крю­
чок, штырек-отверстие, две липучки и т. д.).

• Игрушки для нанизывания.

• Пирамидки.

• Вкладыши для построения башен.

• Завинчивающиеся игрушки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: