Заинька, бей в ладоши

(адаптировано из сборника В.Л. Страковской)

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши,

Вот как, вот как, бей в ладоши,

Вот как, вот как, бей в ладоши.

Заинька, причешись, серенький, причешись,

Вот как, вот как, причешись,

Вот как, вот как, причешись.

Заинька, вымой ручки, серенький, вымой ручки,

Вот как, вот как, вымой ручки,

Вот как, вот как, вымой ручки.

Заинька, кушай кашку, серенький, кушай кашку,

Вот как, вот как, кушай кашку,

Вот как, вот как, кушай кашку.

Заинька, пей компотик, серенький, пей компотик,

Вот как, вот как, пей компотик,

Вот как, вот как, пей компотик.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот как. вот как, поклонись,

Вот как, вот как, поклонись. (и т.п.)

БИМ-БОМ

Бим-бом, бим-бом,

Едет Ванечка верхом.

Бим-бом, бим-бом.

Бах! И в ямку кувырком.

(Имена меняются.) ^ _ рд\,г>




Л НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

Была Маша маленькой — выросла большой, Видно, мама полила из леечки водой. (Имена меняются.)

ЕДУ, ЕДУ Русская народная

Еду, еду к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке. По кочкам, по кочкам, Да в ямку — бух I

Я НА КАМУШКЕ СИЖУ

Адаптированная народная игра

Я на камушке сижу, горько, горько слезы лью: Кто меня полюбит, да кто приголубит? Катя тебя любит, Катя приголубит.

(Повторять с другими детьми.)

МЫ ЛЕТАЛИ ВЫСОКО

Мы летали высоко, мы летали низко, Мы гуляли далеко, мы гуляли близко.

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ

Адаптированная народная игра

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Да не лопайся, фуууууууу.

БЫЛИ РУЧКИ ГРЯЗНЫЕ

1 Были ручки грязные,

•' Стали ручки чистые,

Значит, кушать нам пора,

Заиньки пушистые.


СНАЧАЛА БУДУ МАЛЕНЬКИМ «I

Из сборника В. Селиверстова **

Сначала буду маленьким, //-

К коленочкам прижмусь.,,, Л

Потом я вырасту большой, ь> А

До мамы дотянусь., и А

А ГОЛОВКА КИВАЕТ

Народная английская '^

• А

Головка кивает да-да-да-да, А

Глазки моргают раз и два, А

Носик нюхает: а-а-а-а (вдох носом), Ротик кушает: мня-мня-мня, Подбородок прыгает: прыг-прыг, А мышонок серенький шмыг-шмыг-шмыг.

РУЧКАМИ ПОХЛОПАЕМ

Адаптированная русская народная песня

I

Ручками похлопаем, хлоп - хлоп - хлоп, ?>
Ножками потопаем топ - топ - топ, /
Ручки опускаем, ручки поднимаем,
Как птички мы летаем. 1

Ручками похлопаем, хлоп - хлоп - хлоп, *,.

Ножками потопаем, топ - топ - топ,

Мы коленки оттряхнем:

Раз, два, три!

Мы ботиночки покажем — посмотри!

А КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКАМ...

Народная русская

Бабушка, бабушка, купи курочку (2раза),

А курочка по зернышку кудах-тах-тах-тах-тах (2раза),

Бабушка, бабушка, купи кошечку (2раза),

А кошка замяукает: мяу-мяу-мяу (2раза),

А курочка по зернышку, кудах-тах-тах-тах-тах (2раза).




Бабушка, бабушка, купи собаченьку (2раза),

А кошка замяукает: мяу-мяу-мяу,

А собачка залает: ав-ав-ав,

А курочка по зернышку кудах-тах-тах-тах-тах (2раза).

Бабушка, бабушка, купи свиночку (2раза),

А кошка замяукает: мяу-мяу-мяу,

А собачка залает: ав-ав-ав,

А свиночка захрюкает: хрю-хрю-хрю,

А курочка по зернышку, кудах-тах-тах-тах-тах.

Бабушка, бабушка, купи уточку (2раза),

А кошка замяукает: мяу-мяу-мяу,

А собачка залает: ав-ав-ав,

А свиночка захрюкает: хрю-хрю-хрю,

А уточка закрякает: кря-кря-кря

А курочка по зернышку, кудах-тах-тах-тах-тах (2раза).

КУЛАЧКИ ГУЛЯЛИ

на мотив «Два веселых гуся»

Кулачки гуляли, весело стучали, Тук-тук-тук-тук-тук, весело стучали, А потом ладошки хлопали немножко, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлопали немножко. А за ними ножки бежали по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, бежали по дорожке. К маме прибежали, вместе станцевали, Ля-ля-ля-ля-ля, вместе станцевали.

ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК

Адаптировано из сборника В.Л.Страковской

Пальчик о пальчик тук да тук (2раза), Ручками хлопаем, хлопаем, хлопаем, Ножками топаем, топаем, топаем. Пальчик о пальчик тук да тук (2раза), Глазки закрыли, спрятались, спрятались, Глазки открыли - маму увидели.


КОШКА

Адаптированная русская

Это кошка Мурка, «кс-кс-кс»,

Пестренькая шкурка, «кс-кс-кс»,

Любит молочко лакать,

«Ням-ням-ням».

После молочка поспать, а-а-а-а.

СОБАЧКА ЖУЧКА

слова С. Федоренко, музыка Г. Лобачева

Вот собачка Жучка. Хвостик закорючка, Шубка пестрая, Зубки острые.

ВОТ ДЕНЕК

Из сборника В.А.Петровой Музыка русская народная «Ах вы, сени»

Вот денек такой хороший, Так и хочется плясать. Мы похлопаем в ладоши, Ваня будет танцевать. Топай, Ваня, веселей, Своих ножек не жалей! Топай, топай веселей, Своих ножек не жалей!

КУБИК СТАВЬ НА КУБИК

Адаптированная финская

Кубик ставь на кубик, Кубик ставь на кубик, Мы построим дом, Мы построим дом. Вместе соберемся, Вместе соберемся




В доме том большом, В доме том большом. Ты и я, ты и я -Вместе дружная семья!

ТИХО - ГРОМКО

Из сборника В.А. Петровой

Тихо мы похлопаем в ладоши, Тихо мы похлопаем в ладоши, Вот как, вот как, в ладоши, Вот как, вот как, в ладоши. Громко мы похлопаем в ладоши, Громко мы похлопаем в ладоши, Вот как, вот как, в ладоши, Вот как, вот как, в ладоши. Тихо по коленкам ударяем, Тихо по коленкам ударяем, Вот как, вот как, ударяем, Вот как, вот как, ударяем. Громко по коленкам ударяем, Громко по коленкам ударяем, Вот как, вот как, ударяем, Вот как, вот как, ударяем.

ЛАДУШКИ - ЛАДОШКИ

слова Е. Каргановой, музыка М. Иорданского

Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки, Хлопали немножко.

Да!

Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали.

Да!

Кулачки сложили, Кулачками били, Тук-тук, тук-тук-тук,


Тук-тук, тук-тук-тук. ' - м:-

Да!

Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Да!

Ладушки устали, Ладушки поспали. Баю-баю, баюшки, Баю-баю, ладушки.

Да!

КУРОЧКА МОЯ

Русская народная

Курочка моя, умница моя, Вот зерно, вот водичка, А ты дай мне яичко, Умница моя!

КАРУСЕЛИ

Е. Тихеева

Еле-еле-еле-еле, Закружили карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, Не спешите, Карусель остановите. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

СКАЧУТ ПО ДОРОЖКЕ

Скачут по дорожке новые сапожки, Это не сапожки - Машины ножки.



ЛИТЕРАТУРА

Авдеева Н.Е., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец' у истоков общения. -М.: Педагогика, 1991.

Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 1972.

Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери/ Пер. с англ Н.М. Падалко -М.: Независимая фирма «Класс», 1998.

Доронова Т.Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М.: Просвещение, 1992.

Дети сироты: консультирование и диагностика развития. Под ред. Стре-белевой Е.А.- М.: Полиграф сервис,1998.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика,- М.: Просвещение, 1988.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения. - М.: БУК-МАСТЕР, 1993.

Кроха. Под ред. Г. Г. Григорьевой. - М.: Просвещение, 2000.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.:Изд. МГУ, 1985.

Леонгард Э.И. и др. «Я не хочу молчать!» - М: Просвещение, 1990.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения - М.. Просвещение, 1986.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М.: Просвещение, 1988

Мастюкова Е.М,Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи - М.: Педа­гогика, 1991.

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических заняти­ях,- М.: Просвещение, 1991

Педагогика раннего возраста. Под ред. Г,Г. Григорьевой,- М.: Изд. дом «Академия», 1998.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды,- М: Просвещение, 1969.

Питерси М., Трилор Р. и др. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. - М.: Ассоциация Даун синдром, 1997.

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: Союз, 2001.

Психология аномального развития ребенка под ред. Лебединского В.В., Бардышевской М.К. - М: Моск. ун-т, «Высшая школа».

Боулби Дж. Как оценивать нанесенный ущерб; Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младеней:психологическое взаимодействие; Сухарева Г.Е. Группировка пси­хопатий; Шпиц Р.А. Поведение депривированных детей // Сб. «Развитие об­щения у дошкольников». Под ред. А.В. Запорожца, М Лисиной.- М.: Педаго­гика, 1974.

Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста.- М.: Школьная Пресса, 2000.

Сигал, М., Адкок Д. Ребенок играет.- СПб.: Питер, 1996.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить ребенка к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 1997.

Флэйк-Хобсон К. и др. Развитие ребенка и его отношений с окружаю­щим.- М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.


Чистович А., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности ребенка.-СПб.: Петербург-XXl век, 1996.

Юртайкин В.В., Жиянова П.Л. Игрушки вашего малыша.- М.: Аркти, 2001.

Юртайкин В.В., Жиянова П.Л. Семейный педагог каковы его функции? //Дошкольное воспитание. 2000. № 3.

Юртайкин В В., Жиянова П.Л. Адаптация детей с отклонениями в раз­витии к дошкольным образовательным учреждениям // Дошкольное воспи­тание. 2001. №1, №3

Buckley, Sue and Bird, Gillian Down Sindrome Issues and Information A Publication of Down Smdiome Educational Tiust -Hampshire, POS INA United Kingdom, 2000

Bruni, Maryanne Fine Motor Skills in Children with Down Syndrome a Guide for Parents and Professionals - Woodbine House, Inc, USA, 1998

Children with Down Syndrome A Developmental Perspective Edited by D Cicchetti - Cambridge University Press,1990

Dmitnev, Val Teaching the Unteachable A How-to Handbook/ Pre-publication copy/ 1999

Early Intervention Services Wntten and Compiled by Myianwy Edwards - Down Syndrome Society of South Australia Inc, 1999

Hanson, Marci, J Teaching the Infant with Down Syndrome A Guide for Parents- PRO- ED, Inc, 1987

binder, Tom WTransdisciplmary Play-based Assessment aFunctional Approach to working with Young Children / Tom W Lmder with Invited Contributors - Rev ed - Paul H Brookes Publishing Co,1993

Pueschel, Siegfried M A Parent's Guide Down Syndrome Toward a Brighter Future -Poul H Brookes Publishing Co, 1990

Teaching Drawing Skills to the Child with Down Syndrome Wntten and Compiled by Lorraine Forrest Smith - Down Syndrome Society of South Australia Inc, 1999

Teaching Pre-wntmg Skills to the Child with Down Syndrome Written and Compiled by Lorraine Forrest Smith -Down Syndrome Society of South Australia Inc, 1999

Understanding Behaviour A Guide for Parents and Caregivers - Down Syndrome Society of South Australia, Inc, 1999

Winders, Patricia С Gross Motor Skills in Children with Down Syndrome a Guide for Parents and Professionals -Woodbine House, Inc, 1997


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: