Задание 2. Какие утверждения правильные? 1. Оратор должен позаботиться о свежем воздухе в аудитории

1. Оратор должен позаботиться о свежем воздухе в аудитории.

2. Лучше выступать на ярком фоне.

3. Лучше выступать с трибуны.

4. Лучше выступать стоя рядом с трибуной.

5. Нельзя, чтобы за спиной во время выступления были движущиеся предметы или люди.

6. Эффективно выступление на фоне букета с цветами.

7. Если впереди есть свободные места, всех слушателей с задних рядов надо пересадить вперед.

8. Если слушатели сели в задние ряды, надо подойти к ним.

9. Оратор может сидеть за столом во время выступления.

10. В малоподготовленной аудитории вступление должно быть развернутым.

11. В высокообразованной аудитории вступление должно быть развернутым.

12. Зачин нужен в малоподготовленной аудитории.

13. Зачин нужен в тех случаях, когда аудитория не знает лектора.

14. В завязке обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей.

15. В зачине обозначается проблема и увязывается с интересами слушателей.

16. Возбуждение любопытства — универсальный способ привлечения внимания.

17. Обращение к конфликту, борьбе — универсальный способ привлечения внимания.

18. Изложение во вступлении целей и задач выступления эффективно в любой аудитории.

19. Изложение во вступлении целей и задач выступления эффективно в компетентной аудитории.

20. Эффективно начинать выступление с шутки.

21. Дебаты — это форма полемики.

22. Дебаты помогли американцам сократить число курящих.

23. Дебаты помогли американцам решить расовые проблемы.

24. Дебаты помогли американцам решить проблему неравенства оплаты труда мужчин и женщин.

25. Дебаты — это вид спора.

26. Убеждение не предполагает внушения.

27. Убеждение включает эмоциональное и психологическое воздействие.

28. Убеждение осуществляется логическими методами.

29. Доказательство — это обоснование правильности выдвинутого тезиса.

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Можно ли избежать конфликта поколений», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

 

ВАРИАНТ 8

 

Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.

1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

2. И то переговорено, что еще не сварено.

3. Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего и не хочет.

4. Сказал бы словечко, да волк недалечко.

5. Зажми рот, да не говори с год!

6. Чужой роток – не свой хлевок, не затворишь.

7. На великое дело – великое слово.

8. Кстати промолчать, что большое слово сказать.

9. И собаку ласково примолвишь, так хвостом вертит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: