Введите правило: каждый месяц – корпоратив

Корпоративы не обязательно должны быть сложными и затратными. Например, в июле – поход в театр, в августе – прогулка по городу на велосипедах, в сентябре – выезд в лес за грибами. Главная цель корпоративов – подарить эмоции, создать настроение. Это можно получить, даже когда Вы подготовите мероприятие собственными силами и без затрат.

Пример В компании «ТФН» не было возможности пышно встретить Новый год, и HR-служба придумала, как празднично провести предновогоднюю неделю. Например, один из дней был мандариновым. Сотрудники пришли на работу в одежде оранжевого цвета, украшали офис мандаринами. Ведь этот фрукт – символ Нового года. Люди вспоминали свое детство. Позже они утверждали, что такая, по сути, семейная форма корпоратива оказалась им даже ближе, чем большое мероприятие с артистами и накрытыми столами, так как оставила глубокий след в душе.

 

HR-менеджер компании Welhome Анна МАКАРОВА рассказала: однажды в компании организовали выставку детских фото сотрудников. Устроили викторину «Кто угадает больше коллег?». Потратились только на билеты на концерт Ани ЛОРАК для победителей. Зато эмоций у работников было море. В компании RealWeb провели мероприятие «5555-баннер». Оно было посвящено тому, что дизайнеры компании выпустили 5555-й рекламный баннер. Объявили конкурс «Нарисуй свою 5». В течение недели на большой доске сотрудники маркером делали рисунки, в пятницу провели творческие поединки авторов, определили победителей голосованием.

Вы можете придумать некую общую тему для корпоративов на целый год. Составьте план, сделайте яркие и веселые афиши. Повесьте их на видных местах в офисе. Заранее информируйте сотрудников: присылайте веселые сообщения с оповещениями на почту.

Пример В компании «Фармаимпекс» (г. Ижевск) объявили, что весь год будет посвящен Китаю. На каждый месяц назначили корпоративное мероприятие, приуроченное к одному из праздников, которые отмечают в Поднебесной. Например, в июне в Китае проходит фестиваль лодок. Сотрудникам предложили прокатиться на катере. В октябре – праздник Чунъян. В это время у китайцев принято подниматься в горы. Коллектив компании не нарушил традицию: сотрудники пошли на скалодром. К тому же в «Фармаимпексе» есть свои праздники, которые отмечаются только у них. Например, 30 июля – День велопрогулок. В этот день сотрудников, которые любят кататься на велосипеде, приглашают на велопрогулку по городу с квестами и призами.

 

Помогайте сотрудникам решить их проблемы (общение в семье), достичь личных целей – похудеть, бросить курить…

В этом случае HR-служба берет на себя роль организатора, который приглашает нужных специалистов, устраивает мастер-классы и тренинги. Затраты будут, но они не такие уж существенные. Какие именно, указано в таблице ниже. Но каждому отдельному сотруднику услуги специалистов достанутся бесплатно.

Таблица 2. Личные цели сотрудников: как компания поможет их достичь и сколько при этом потратит (фрагмент)*

Полную версию таблицы смотрите здесь.

 

Цель или проблема Решение Примерные затраты Количество сотрудников
Бросить курить Организовать тренинг, пригласить врача, который расскажет о вреде курения Единоразово 3000 руб.  
Провести акцию «Брось курить – получи 5000 рублей» Максимально 75 000 руб.
Вести блог о вреде курения на корпоративном портале: выкладывать данные о новых научных исследованиях, разработках врачей Бесплатно
За маленькие победы давать значки, которые через три месяца можно обменять на бенефиты по желанию сотрудника (сеанс массажа, дополнительный выходной, бесплатный кофе в течение недели) В зависимости от бенефита до 5000 руб. на сотрудника

 


В компании «Грамотное решение» на корпоративном портале разместили объявление: «Приходите в HR-службу и расскажите, какую насущную личную проблему мы могли бы Вам помочь решить». Сотрудники просили совета, как добиться взаимопонимания с ребенком-подростком или со второй половинкой, как открыть свое дело. HR-ы выслушивали каждого, давали рекомендации (среди них есть психологи), привлекали специалистов из других подразделений. Например, из юридического или финансового.

Когда стало ясно, что проблем у работников много, HR-cлужба провела опрос сотрудников. Затем менеджеры по персоналу выявили, что работники указывали чаще всего, и сформировали группы по интересам.

Пример Директор департамента по работе с персоналом и оргразвитию «Грамотного решения» Алексей АВЕРЬЯНОВ рассказал, что компания помогает сотрудникам получить высшее образование, подготовиться к марафону, похудеть, следить за здоровьем, например снизить артериальное давление. Тем, кто настроен пойти в вуз, HR-служба помогает выбрать учебное заведение, выдает кредит на обучение. Сотрудники поступают учиться на инженерные специальности с расчетом, что после выпуска будут работать в компании сначала бригадирами, а затем инженерами. Чтобы подготовить людей к марафону, пригласили профессионального инструктора по бегу, а для тех, кто хочет похудеть и понизить артериальное давление, – диетолога и врача. Они проводят полноценный курс – разъясняют, как правильно питаться, какой должна быть двигательная активность с учетом возраста и веса, какие препараты принимать. Через месяц сотрудники стали обращаться в HR-службу с просьбой разрешить участвовать в группах здоровья их супругам, родителям. Это признак того, что мероприятия, организованные HR-службой, действительно востребованы работниками. Они ходят на лекции и тренинги не потому, что надо, а потому, что сами хотят.

 

Иногда делайте приятные подарки сотрудникам просто так. Запустите акцию «Помогаем исполнять мечту»

Попросите каждого сотрудника написать свое желание и отправить в отдел персонала. Сразу предупредите: мечта должна быть такой, которую компания в состоянии воплотить. Например, купить телевизор или скороварку, оказать помощь детскому дому или пожилым людям, оплатить путешествие, улучшить условия труда. Каждый месяц проводите лотерею и вытаскивайте из крутящегося барабана 10 открыток. Исполняйте мечты их обладателей. Одна сотрудница компании «Корпус групп» попросила принца на белом коне. Компания подарила ей большой торт с изображением коня и казака. Другой работник оставил пожелание: «Автомобиль с водителем». Генеральный директор выделил работнику свой автомобиль с водителем на один день.

 

Многие компании приглашают для сотрудников стилистов, детских психологов, менеджеров по туризму. Первые помогают людям найти свой стиль, сформировать гардероб. Вторые на реальных жизненных примерах показывают, какие ошибки допускают взрослые, воспитывая детей. Третьи разъясняют, на что обращать внимание при выборе тура, в чем особенности отдыха в разных странах. Поощряйте сотрудников за достижения в работе над собой. Скажем, за неделю без сигареты или за каждый сброшенный килограмм начисляйте баллы или давайте фишки. Накопленные баллы обменивайте на призы в зависимости от суммы. Например, посещение салона красоты, право приходить на работу на полчаса позже в течение недели, обучение на курсах кулинарного искусства.

Помогая работникам решать их проблемы, Вы проявляете заботу, показываете, что люди Вам небезразличны. К тому же сотрудники концентрируются на работе. Например, курильщик перестает ходить на перекуры и успевает больше сделать. Вовлеченность растет, показатели улучшаются. Сотрудники видят, что работа позволяет им не только обеспечивать себя материально, но и делать и узнавать то, что им полезно в личной жизни.


Дайте свободу и ответственность. Пусть сам сотрудник ставит себе задачи и оценивает работу

Схема действий такова: руководитель собирает совещание и делает короткую презентацию. В ней показывает, какие задачи стоят перед компанией, объясняет, почему они возникли, чего достигнет компания, если их решит. Затем управленец демонстрирует цели подразделения: что оно должно сделать исходя из задач компании. Кратко говорит об этом, а потом просит каждого подчиненного предложить свой план работы, чтобы достичь целей подразделения. Подчиненные обсуждают планы с руководителем и совместно их утверждают.

У конкретных сотрудников появляются свои задачи. Просите управленцев не заниматься микроменеджментом, а обозначать подчиненному только его цели. Например: «Увеличить оборот на 12%», «Расширить базу на 15 клиентов». Как достичь этих целей, пусть решает он сам. Как именно работник выполнит план, руководитель может и не знать. Так поступают, например, в «Альфа-банке», в компаниях «Евросеть», Procter&Gamble и Philips. У людей вырабатывается умение управлять собой. Они начинают действовать как предприниматели, проявляют находчивость, стремятся достичь более высоких результатов. Сотрудники берутся за сложные задачи и без доплат к зарплате справляются с ними.

Если Вы еще введете такую процедуру оценки, когда сотрудник сам анализирует, что сделал, и проставляет себе баллы, то лишь укрепите эффект под названием «Сотрудник – собственник на своем участке работы». Оценку сотруднику ставит и начальник. Затем они встречаются и обговаривают, что удалось, а что не удалость и почему, вырабатывают цели на следующий год. Итогом должна стать согласованная единая оценка. Подробнее об оценочном интервью читайте в № 7, 2017.

Важные выводы

1. Запрещайте управленцам давать подчиненным только негативную обратную связь. Она убивает инициативу. У сотрудников появляется синдром выученной беспомощности.

2. Атмосфера в коллективе – мощнейший мотиватор. Сделайте так, чтобы она была комфортной. Приглашайте авторитетных людей с выступлениями, давайте работникам самостоятельность и свободу.

3. Помогите сотрудникам достичь личных целей. Люди будут благодарны компании. К тому же они перестанут постоянно думать о своих проблемах и будут больше внимания уделять служебным обязанностям.

Зачем компании помогать своим сотрудникам достигать личных целей и решать проблемы?
Просто для того, чтобы сделать своим работникам хорошо, показать: «Вот, посмотрите, и компания Вам делает приятное!»
Не надо помогать сотрудникам решать личные проблемы! Компания не обязана это делать: личная жизнь к работе не имеет никакого отношения
Так руководство компании покажет, что сотрудники ему не безразличны, проявит свою заботу о них. К тому же работники будут больше концентрироваться на работе, а не на проблемах

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: