Критерий 1. Актуальность, практикоориентированность проблемы, конкретность формулировки темы, постановка целей и задач, значимость её достижения | |
Проблемное поле не обозначено, проблема не осмыслена, цель и задачи не сформулированы, тема не соответствует проблематике | |
Проблемное поле определено частично, проблема в общем обозначена, цель и задачи сформулированы частично, но план их достижения отсутствует, тема соответствует | |
Проблема сформулирована, цель и задачи определены, дан краткий план их достижения, тема соответствует проблематике | |
Четко выстроена логическая цепочка: проблема- тема-цель-задачи-способы решения-план | |
Критерий 2. Актуальность. Познавательная и практическая ценность проекта | |
Познавательная и практическая значимость проекта не раскрыта | |
Познавательная и практическая ценность проекта раскрыта фрагментарно | |
Познавательная и практическая ценность проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | |
Познавательная и практическая ценность проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | |
Критерий 3. Владение технологией проектной (исследовательской) деятельности; групповой работы, умение фиксировать результаты в форме портфолио проекта | |
Не владеет умением работать в группе, не фиксирует промежуточные результаты в форме портфолио | |
Владеет частично навыком работы в группе | |
Владеет, но недостаточно использует в своей работе потенциал работы в группе, значимость фиксирования информации в портфолио | |
Владеет в полной мере, демонстрирует результаты работы в форме портфолио | |
Критерий 4. Грамотность и логичность в последовательности реализации проекта | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе (или в групповой работе), не использовал возможности творческого подхода | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный взгляд на проблему проекта, применены элементы творчества | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | |
Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части | |
Письменная часть проекта отсутствует | |
В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структурированность материала, допущены серьезные ошибки в оформлении | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | |
Критерий 6. Качество проектного продукта | |
Проектный продукт отсутствует | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ