На 2017-2018 учебный год. Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство

Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты»

В 2017-2018 уч. году

Педагог дополнительного образования: Панжайло Мария Александровна

РАЗДЕЛ I.

Индивидуальные занятия «Гитара»
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных) Занятия проходят из расчета: 1 обучающийся посещает занятия 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – один час. Количество учебных недель - 42
Цель на текущий уч. год Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;
Задачина текущий учебный год для 1 года обучения:
Обучающие - познакомить с понятиями темпа ритма; - познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента; - познакомить с составом оркестра;
Воспитательные - воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
Развивающие - развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
Задачина текущий учебный год для 2 года обучения:
Обучающие - познакомить с понятиями темпа ритма; - познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента; - познакомить с составом оркестра;
Воспитательные - воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
Развивающие - развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.
             

Планируемые результаты деятельности педагога.

(подготовка выставочных экспонатов, подготовка концертных номеров)

Репертуарный план на 2017-2018 учебный год.

№ п/п Произведение\композитор
  Б.Фиготин «Марш»
  Д.Тухманов «Россия»
  Й.Гайдн «Конрцерт ре-мажор»
  П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро»)
  М.Магамаев «Элегия»
  А.Пахмутова «Надежда»
  Ю.Полунин «Концертино»
  Дж.Пейдж «Лестница в небо»
  П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик»)
  А.Аверкин «На побывку едет…»
  В.Сорожкин «Топится в огороде баня»
  А.Пиаццола «Обливион»
  Д.Калинин «Калинка»
  Р.Фальво «Скажите, девушки»
  Р.Чапи «Карсельерас»
  И.Дунаевский «Бега»
  Е.Дербенко «Праздник»
  И.Иванова «Ах, ты душечка»
  Б.Фомин «Дорогой длинною»
  Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж»
  Б.Окуджава «Молитва»
  В.Агапкин «Прощание славянки»
  В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы»

Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:

- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;

- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;

- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;

- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.

№ п/п Вид итоговой работы
  Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.);
  Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий;
  Промежуточная аттестация (II полугодие): отчетный концерт;
  Итоговая аттестация (выпуск): экзамен (академ.концерт);

Аттестация результативности освоения программы.

Вид аттестации Форма аттестационных мероприятий Дата проведения
Входящая технический зачет; 10.09.2017
Промежуточная зачет по партиям; 24.12.2017
Итоговая отчетный концерт; 20.06.2018

Критерии оценки эффективности освоения программы

На 2017-2018 учебный год

Для 1 года обучения

 

Уровень освоения Знания Умения Навыки
Низкий Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке. Овладеют на низком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста;   Будут с высокой долей ритмической и нотной погрешности исполнять музыкальные предложения
Средний Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке. Овладеют на достаточном уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста;   Будут с минимальной погрешностью исполнять музыкальные предложения и малые пьесы.
Высокий Полностью овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут знать наизусть темпы, ритмические рисунки и размеры в музыке. Овладеют на высоком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста; Будут корректно исполнять музыкальные предложения и малые пьесы; Смогут корректно читать с листа.

Для 2 года обучения

 

Уровень освоения Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

На 2017-2018 учебный год

(сентябрь-июнь)

 

Наименование разделов Количество часов
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
1. Комплексы упражнений и этюдов на развитие техники          
2. Теория музыки          
3. История музыки          
4. Работа над оркестровым репертуаром          
5. Работа над сольными произведениями          
  Работа над партиями          
Итого: 42 часа в год на 1 обучающегося

Календарно-тематический план индивидуальных занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: