Установите соответствие между названиями тропов или риторических

Фигур и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца

Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 1. Не нужно мне солнце чужое, Чужая земля не нужна. (М.Исаковский)
Б) МЕТАФОРА 2. Старик с морозца вносит в дом Охапку дров продрогших. (Д.Самойлов)
В) СРАВНЕНИЕ 3. Ночь стелет тень и влажный берег судит, Ночь тянет вдаль свой невод золотой. (И.Бунин)
Г) ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР   4. Собирались на работу ночью. Читали Донесенья, справки, дела. Торопливо подписывали приговоры. Зевали. Пили вино. (М.Волошин)
Д) ЭПИТЕТ 5. Земля дымилась, словно щей горшок. (Б.Пастернак)
  6.Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. (И.Крылов)
  7.Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночей, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. (А.Фет)

Установите соответствие между названиями тропов или риторических

Фигур и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца

Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ГИПЕРБОЛА   1. Ты, брат, – это батальон. Полк. Дивизия. А хочешь – Фронт. Россия!.. (А.Твардовский)
Б) МЕТАФОРА 2. В сто сорок солнц закат пылал. (В.Маяковский)
В) ИНВЕРСИЯ 3. Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков. (А.Пушкин)
Г) ГРАДАЦИЯ 4. Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег. (С.Есенин)
Д)ИРОНИЯ 5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать. (А.Чехов)
  6. Мне грустно... оттого что весело тебе. (М.Лермонтов)
  7. Будет льдом покрываться река, Будут ночью поскрипывать двери, Будет грязь во дворе глубока. (Н.Рубцов)

Установите соответствие между названиями тропов или риторических

Фигур и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца

Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) МЕТОНИМИЯ   1. Тогда ночной фиалкой пахнет все: Лета и лица. Мысли. Каждый случай, Который в прошлом может быть спасен. (Б.Пастернак)
Б) ОКСЮМОРОН   2. Око зрит – невидимейшую даль, Сердце зрит – невидимейшую связь. Ухо пьет – неслыханнейшую молвь. (М.Цветаева)
В) СРАВНЕНИЕ 3. Но тих был наш бивак открытый. (М.Лермонтов)
Г)ПАРАЛЛЕЛИЗМ 4. Светила нам только зловещая тьма. (А.Ахматова)
Д)ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 5. День был горяч, душен, как воздух над раскаленной плитой. (А.Грин)
  6. Девушка пела в церковном хоре О всех уставших в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. (А.Блок)
  7.Белая акация и сирень пахнут так сильно, что кажется: воздух и сами деревья стынут от своего запаха. (А.Чехов)

Установите соответствие между названиями тропов или риторических

Фигур и выделенными примерами к ним: к каждой позиции первого столбца

Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ГРАДАЦИЯ   1. Девушка пела в церковном хоре О всех уставших в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. (А.Блок)
Б)БЕССОЮЗИЕ 2. Белая акация и сирень пахнут так сильно, что кажется: воздух и сами деревья стынут от своего запаха. (А.Чехов)
В)ГИПЕРБОЛА 3. Так много думано, исполнено так мало. (В.Брюсов)
Г)АНТИТЕЗА 4. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночей, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. (А.Фет
Д)АНАФОРА 5. Пусть громы небо потрясают, Злодеи слабых угнетают, Безумцы хвалят разум свой! Мой друг! Не мы тому виной. (Н.Карамзин)
  6.И сразу дают понять, что они – власть. Они-то и есть. Истинная, стальная. (Ю.Трифонов)
  7.Дрожат на люстрах огоньки... Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана, Кюи Я узнавала судьбы Тома. (М.Цветаева)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: