На уроках используются следующие темы: «Экологические катастрофы как глобальные проблемы человечества», «Экологическая ситуация в России», «Экология Владимирской области», «Человек и природа».
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.
В школе работал кружок «Юный эколог», руководитель Цыганкова Р.В.(приложение 6), а также «Экологические задачки», руководитель Комарова О.А..(приложение 7).
Большую работу по экологическому воспитанию учащихся проводят классные руководители. Следует подчеркнуть, что именно на их плечи ложится основная и непосредственная работа по коллективному воспитанию детей при проведении различных массовых мероприятий, таких как экскурсии, экологические десанты, классные часы с природоохранной тематикой и вечера на экологическую тему. А ведь мы друг для друга – окружающая среда.
Интересные классные часы по проблемам взаимоотношений между учениками и учителями, детьми и родителями, между одноклассниками, заботе о ветеранах подготовили такие классные руководители, как Цыганкова Р.В., Назарова М.А., Логинова М.А., Зеленов С.Н..
|
|
Под руководством классных руководителей 9, 10 классов – Мурай Н.П., Зеленова С.Н. учащиеся посетили в/ч в целях знакомства с оборудованием, предупреждающим экологическую опасность.
В 5-8 классах были проведены классные часы по следующим темам: «Радиобиология вчера, сегодня, завтра», «Проблемы Чернобыля», «Проблемы утилизации ядерных отходов», «Война - как пример экологической катастрофы».
6 мая состоялся концерт, посвященный 60-летию Победы, встреча с участниками ВОВ, событий в Афганистане, Чечне. Наши школьники (отряд «Мечтатели») в апреле приняли активное участие в закладке Аллеи Славы, посвященной 60-летию Победы.
Ежемесячно учащиеся 1-11 классов участвуют в экологическом десанте по уборке школы, озеленению классов и коридоров, благоустройству территории школы. Также проводится экологический десант(4) каждую весну и осень по расчистке экологической тропы от валежника по маршруту Барсово – Дубки, общей протяженностью 3,5 км. Наиболее интересный объект на этой тропе – береза, сросшаяся с сосной, а наиболее ценный – поляна муравейников, которая и взята под охрану.
Проведено 34 экскурсий в природу, из них 4 экскурсии – похода по экологической тропе(5-7 классы).
Экологическое образование и воспитание не заканчивается с Последним звонком в школе. В июне начинает свою работу пришкольный оздоровительный лагерь экологической направленности, где продолжается работа, начатая в учебное время. В лагере была одна смена, 2 отряда по 10 и 11 учащихся в них. Один отряд экологический. Ребята вместе с воспитателями ходили на экскурсии в хвойный лес, в смешанный лес, лиственный лес, на луг, на поле, водоём, проведены беседы об особенностях данных БГЦ.
|
|
Викторины о деревьях, о животных Владимирской области, насекомых – санитарах и вредителях леса.
Конкурсы на лучшего сборщика ягод, грибов и шишек.
Конкурс рисунков на асфальте «Моя Родина».
Силами учеников за лето реализовано населению:
v Земляники - 120 кг
v Черники – 300 кг
v Брусники – 300 кг
v Грибов – 62 кг
Запасли семян плодов дикорастущих растений на подкормку птиц 15 кг.
Неотъемлемой частью экологического образования и воспитания является работа на пришкольном участке, которая идет непрерывно с апреля по сентябрь. Учащимися посажено 20 деревьев, 25 кустарников и 130 цветка.
С большим азартом и неподдельным интересом мальчики 5-8 классов мастерили на уроках труда (учитель Мурай Н.П.) кормушки для птиц (25) зимой и домики (10) – весной.
По сложившейся традиции учащиеся всех классов принимают активное участие в проведении Дня птиц в марте (отчет сдан в ЦДТ). Ежегодно в разной форме проводятся День Земли, День воды, Дни защиты от экологической опасности, День защиты детей
(1 июня), День окружающей среды (5 июня), «Слава тебе, победитель - солдат» (22 июня).
1 раз в месяц проводятся Неделя Натуралиста, Неделя Эколога, Неделя Природоохраны, Неделя питомца. В рамках этих недель проходят конкурсы: рисунков «Природа моей страны», фотографий «Мой родной город», икебан «Осеннее дыхание», композиций «Из России с любовью», поделок «Вторая жизнь отходов», проектов «Тронь цветок, и закачается звезда», докладов «Друг человека», конкурс на лучшую клумбу. А также проходил конкурс на лучший плакат «Нет алкоголю и наркотикам!».
Учителя вместе со старшеклассниками в эти дни проводят беседы, лекции, викторины, игры, а также экологические десанты по благоустройству территории школы и прилегающего леса. Зав. библиотекой Зайнчуковская Л.С. проводит библиотечные уроки (1-8 класс) по соответствующим темам и организует выставки литературы о природе.
В феврале состоялась научно – практическая конференция «Связь экологии с другими науками» в 8-11 классах.
Самыми запоминающимися для детей, конечно же, являются майские и июньские экскурсии по родному краю, в ходе которых ребята обследуют береговую зону отдыха, изучают фенообразы жизни растений, изменения в БГЦ и АГЦ, и попутно, не только теоретически, но и практически учатся экологически грамотно вести себя в природе, устранять нарушения, допущенные другими людьми, а проще - убирают чужой мусор.
Ребята участвовали в районных конкурсах на лучший пришкольный участок, исследовательских работ, конкурсе ОУ по природоохранной работе, выставке «Вторая жизнь отходов», «Урожай -2006», слете, а также в международном конкурсе «Зеленая планета глазами детей».
Наша школа связана по вопросам экологического воспитания со следующими общественными организациями: ЦДТ, командованием в/ч, библиотекой, ПДШИ, ДДУ, КООС, детской организацией «Росток» - отряд «Мечтатели».
Таким образом, работа по экологическому образованию и воспитанию в Барсовской средней общеобразовательной школе идет непрерывно и пронизывает все виды деятельности учащихся и учителей школы.