Ценовые факторы кроме уровня цен:
Эффект процентной ставки
Эффект богатства (дохода).
Эффект импортных закупок
Неценовые детерминанты (факторы) влияющие на совокупный спрос:
Потребительские расходы, которые зависят от:
Благосостояния потребителей.
Ожидания потребителей. \
Задолженности потребителя.
Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос.
Инвестиционные расходы, к которым относят:
Изменение процентных ставок.
Ожидаемые прибыли от инвестиций.
Налоги с предприятий. D.
Новые технологии..
Избыточные мощности.
Государственные расходы
Расходы на чистый экспорт
Национальный доход других стран.
Валютные курсы.
2. Факторы, влияющие на совокупное предложение
К неценовым факторам совокупного предложения относят:
• изменение цен на ресурсы:
– внутренние ресурсы (труд, земля, капитал, предпринимательские способности);
– внешние (импортные) ресурсы;
– господство на рынке;
• изменения в производительности труда;
• изменения правовых норм:
– налоги с предприятий и субсидии;
– государственное регулирование.
3 .Модель «AD-AS» как один из способов определения равновесного уровня национального дохода
Модель AD-AS - модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Это основа современной макроэкономики, и она признана широким кругом экономистов. Данная модель показывает поведение совокупного спроса и совокупного предложения, и описывает их влияние на общий уровень цен и совокупный выпуск (или реальный ВВП, иногда ВНП) в экономике. Модель AD-AS может быть использована для демонстрации многих макроэкономических событий, таких как фазы экономических циклов и стагфляция. С точки зрения абстракции, имеет Ж-образную форму.