Ценовые и неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос

Ценовые факторы кроме уровня цен:

Эффект процентной ставки

Эффект богатства (дохода).

Эффект импортных закупок

Неценовые детерминанты (факторы) влияющие на совокупный спрос:

Потребительские расходы, которые зависят от:

Благосостояния потребителей.

Ожидания потребителей. \

Задолженности потребителя.

Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос.

Инвестиционные расходы, к которым относят:

Изменение процентных ставок.

Ожидаемые прибыли от инвестиций.

Налоги с предприятий. D.

Новые технологии..

Избыточные мощности.

Государственные расходы

Расходы на чистый экспорт

Национальный доход других стран.

Валютные курсы.

2. Факторы, влияющие на совокупное предложение

К неценовым факторам совокупного предложения относят:

• изменение цен на ресурсы:

– внутренние ресурсы (труд, земля, капитал, предпринимательские способности);

– внешние (импортные) ресурсы;

– господство на рынке;

• изменения в производительности труда;

• изменения правовых норм:

– налоги с предприятий и субсидии;

– государственное регулирование.

3 .Модель «AD-AS» как один из способов определения равновесного уровня национального дохода

Модель AD-AS - модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Это основа современной макроэкономики, и она признана широким кругом экономистов. Данная модель показывает поведение совокупного спроса и совокупного предложения, и описывает их влияние на общий уровень цен и совокупный выпуск (или реальный ВВП, иногда ВНП) в экономике. Модель AD-AS может быть использована для демонстрации многих макроэкономических событий, таких как фазы экономических циклов и стагфляция. С точки зрения абстракции, имеет Ж-образную форму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: