Технологическая схема производства

В ООО "Аделия" планированиерассматривается в качестве одной из важнейших функций, без применения которой невозможна организация производства. Для розничного торгового предприятия план - это четко сформулированная и количественно выраженная цель. В процессе разработки планов выявляются проблемы, проводится пересмотр резервов компании. Сущность планирования заключается в обоснованном определении средств ее достижения. В своей книге «Планирование на предприятии», российский экономист Мария Васильченко описывает планирование таким образом: «При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.»[1].

В ООО "Аделия" планированию уделяется очень большое внимание.

Составляются долгосрочный план предприятий на пятилетний период, подразумевающий главные стратегические цели и комплексный годовой план текущей деятельности, охватывающий следующие планы: товарооборота, издержек обращения, прибыли, финансовый, развития материально-технической базы и другие планы.

Вышестоящая организация сообщает розничным подразделениям ориентированные расчеты темпов роста. В свою очередь, каждый отдел осуществляет разработку своих планов, в соответствии с общим планом компании.

Планирование торгово-технологического процесса начинается с анализа сильных и слабых сторон организации торгово-технологического процесса, соответственно подвергаются анализу осуществляемые и возможные действия.

На этапе планирования предприятие принимает решения относительно приоритетной необходимости товаров и их количества, составляются графики завоза товаров в магазины, с учетом всех сопутствующих факторов.

Выполнение планов осуществляется на этапе реализации, вследствие чего достигаются цели компании.

Основная деятельность отдела логистики ООО "Аделия" связана с управлением товарными запасами и контролем, под которым подразумевается их нормирование и учет, а также осуществление контроля над их состоянием.

Под нормированием товарных запасов подразумевается установление норматива товарных запасов.

Понятие «оптимальные товарные запасы» подразумевает определенное количество товаров, способное обеспечить их бесперебойное предложение покупателям при минимальных затратах.

Контроль состояния запасов – представляет собой процесс изучения и регулирования уровня товарных запасов для выявления всяческих отклонений от норм запасов и принятия мер к ликвидации этих отклонений.

Необходимость осуществления данного контроля вызвана чрезмерным повышением издержек, в тех случаях, когда фактические размеры запаса превышают, предусмотренные нормы запаса. Проведение этого контроля - непрерывно, либо регулярно через некоторые периоды, осуществляется с опорой на данные учёта запасов.

Под товарными запасами подразумевается часть товарного обеспечения, являющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства в сферу потребления.

Образование товарных запасов в магазинах торгово-розничной сети рассматриваются в качестве составной части товарообеспечения. Их наличие является необходимостью, так как циклы потребления товаров не совпадают, а в ряде случаев между ними имеется значительный разрыв во времени.

Например, в предпраздничные и праздничные дни количество продаж в часовых магазинах существенно увеличивается.

Нередко движение товаров растягивается на длительные сроки, также в поставках иногда случаются перебои. Это является основной причиной, по которой торговые предприятия создают запасы продукции, размещая и хранения товары на складе.

Существуют две формы товароснабжения, применяемые для обеспечения магазинов товарами: транзитная и складская.

Транзитной формой товароснабжения называют такой тип поступления товаров, при котором завоз осуществляется непосредственно в розничную торговую сеть, напрямую от поставщиков-производителей,минуя склады оптовых баз.

Для обеспечения товарами своих магазинов ООО "Аделия" применяется складская форма товароснабжения, при которой товары поступают сначала на центральный склад, а затем уже развозятся по торговым объектам.

Полный логистический цикл товародвижения называется логистической цепью. Логистическая цепь представляет собой линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов, например поставщиков, выполняющих логистические операции с целью доведения материального потока от одного логистического звена до другого, например, потребителя.

В упрощенном виде, схему логистической цепи в ООО "Аделия" можно представить согласно рисунку 1.

Рисунок 1 –Cхема логистической цепи ООО "Аделия"

Для осуществления данного процесса, в ООО "Аделия" применяется следующий алгоритм операций:

- отдел логистики осуществляет контроль материальных ресурсов компании;

- при согласовании с руководством, опираясь на учетные данные, запросы магазинов, складские, транспортные и бюджетные возможностиосуществляет закупку материальных ресурсов;

- транспортировка товара;

- проведение соответствующих погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций;

- складское хранение;

- транспортировка товара из склада в подразделения розничной сети;

- подготовка бюджета закупок.

Осуществление закупки является одним из ключевых элементов в логистической деятельности такого торгового предприятия как ООО "Аделия".

Российские экономисты - ЭльяшевичИ. П. профессор СергеевВ. И. Логистика снабжения в своей книге «Логистика снабжения» пишут об управлении закупками следующее:"Управление закупками – это обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене"[2].

Коммерческий директор на основе плана перспективных планов развития, объемов продаж, а также информационных материалов, которые подаются другими отделами магазина, составляет план закупок, который согласовывается с главным бухгалтером и утверждается директором.

План закупок передается в отдел логистики, одной из основных задачей которого является организация закупок товаров для основной деятельности. Логисты выполняет функции поиска поставщиков, заключение договоров (договора заключаются директором, отдел лишь разрабатывает их проекты), обеспечения долгосрочных отношений с поставщиками.

При этом возникает логистическая задача выбора поставщика, решение которой может осуществляться коэффициентным методом, методом анализа полных затрат либо экспертными методами (как например, метод анализа иерархий). На рисунке 5 покажем основной бизнес – процесс осуществления закупок в магазине.

Рисунок 5 – Осуществления закупки как основной деятельности торгового предприятия «Аделия»

Основными процессами, которые генерируют входной материальный поток, являются:

- поиск поставщиков продукции (оптовые, розничные компании, дистрибьюторы, производство, собственное производство);

- заключение договоров с поставщиками;

- передача продукции на транспортировку и доставку ее на склад;

Осуществление контроля входного материального потока должен осуществляться на этапе заключения договоров (контроль заявленного качества продукции), так и на этапе поставок продукции на склад (контроль соответствия заявленного качества продукции реально поставленному).

На рисунке 6 покажем основной процесс – осуществления продаж в торговой компании.

Рисунок 6 – Осуществления продаж в магазине

 

Как видно на рис. 5, 6 магазин имеет склад и два канала сбыта: виртуальный канал, посредством интернет – магазина и традиционные торговые точки.

Таким образом, в данной части работы выяснено, что логистика в торговой компании ООО «Аделия» развита, логистические функции закреплены за соответствующими должностными лицами. Система управления торговой компанией построена по линейно-функциональному принципу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: