Указания по проведению эксперимента. Нужно убедиться, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания

 

Нужно убедиться, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

Собрать электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока.

Соединить гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" трехфазного источника питания G1.

Соединить аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений.

Переключатели режима работы источника G2 и возбудителя G3 установить в положение "РУЧН.".

Регулировочные рукоятки источника G2 и возбудителя G3 повернуть против часовой стрелки до упора.

Установить в каждой фазе активной нагрузки А10 суммарную ее величину 100 %.

Измерить одним из мультиметров активное сопротивление rc статорной обмотки генератора G6 (должно быть примерно равно 21 Ом).

Включить выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и измерителя мощностей Р2.

Активизироватьмультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.

Включить источник G1. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся лампочки.

Включить выключатель "СЕТЬ" и нажать кнопку "ВКЛ." источника G2.

Вращая регулировочную рукоятку источника G2, разогнать двигатель М2 до частоты вращения n, например, равной 1500 мин-1.

Включить выключатель "СЕТЬ" и нажать кнопку "ВКЛ." возбудителя G3.

Вращая регулировочную рукоятку возбудителя G3, изменять ток якоря Iядвигателя М2 в диапазоне 0…1 А и заносить показания ваттметра измерителя Р2 (активная мощность Р׳2, потребляемая одной фазой синхронного генератора G6), амперметра Р1.1 (ток Iя), вольтметра Р1.2 (напряжение Uя якорной обмотки двигателя М2), вольтметра Р1.3 (напряжение возбуждения Uf двигателя М2) и указателя Р3 (частота вращения n) в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Р׳2, Н∙м                    
Iя, А                    
Uя, В                    
Uf, В                    
n, мин-1                    

По завершении эксперимента сначала у возбудителя G3, а затем у источника G2 повернуть регулировочную рукоятку против часовой стрелки до упора, нажать кнопку "ОТКЛ." и отключить выключатель "СЕТЬ". Отключить источник G1 нажатием на кнопку – гриб.

Используя данные таблицы 2.3 и измеренное значение активного сопротивления rfобмотки возбуждения двигателя М2 для каждого значения частоты вращения nвычислить и занести в табл.значения:

полезной активной мощности двигателя М2 по формуле:

 

, [Вт];

 

активной мощности, потребляемой из сети двигателем М2

, [Вт];

 

электромагнитного момента двигателя М2 по формуле

, [H. м];

 

коэффициента полезного действия двигателя М2 по формуле

, [%],


 

Таблица 2.4.

n, мин-1                    
Р2, Вт                    
Р1, Вт                    
М, Н·м                    
η, %                    

 

Используя данные таблицы 2.4. построить искомые рабочие характеристики n = f (Р2), Р1 = f (Р2), М = f (Р2), η = f (Р2) двигателя постоянного тока.

Испытание двигателя производится на установке, состоящей из генератора постоянного тока, служащего нагрузкой, и двигателя П 11-М. Питание двигателя осуществляется от сети постоянного тока U = 60 В с помощью пускового автомата АП-50. Токи и напряжение измеряются приборами магнитоэлектрической системы.

Частота вращения ротора измеряется с помощью тахометра с пределом измерения 3000 об/мин. В цепи якоря и в цепи возбуждения двигателя включены соответственно пусковой Rп и регулировочныйRр реостаты. Во внешнюю цепь генератора включен нагрузочный реостат Rн (см. рис. 2.1).

 

Контрольные вопросы

1) Почему при подаче напряжения на обмотки якоря и обмотку возбуждения двигателя якорь начинает вращаться?

2) Чем отличается уравнение равновесия ЭДС двигателя от уравнения равновесия ЭДС генератора?

3) В каком положении должны быть реостаты в цепи якоря и в цепи возбуждения двигателя при пуске?

4) Почему пусковой ток двигателя при отсутствии пускового реостата значительно превышает номинальный ток?

5) От чего зависит скорость вращения двигателя и как ее можно регулировать?

6) Что представляют собой рабочие характеристики двигателя


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: