Базовыхстратегийматрицы McKinsey / General Electric

Стратегия развития ассортимента зависит о того, какой из 9 квадрантов занимает товарная группа компании в матрице McKinsey. Ниже приведены основные направления стратегических решений для каждого квадранта матрицы:

№1 Высокая привлекательность сегмента – низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте

- при входе в сегмент: сперва рекомендуется сформировать устойчивое конкурентное преимущество, до повышения конкурентоспособности компании вход на рынок не целесообразен

- при существовании в сегменте: рекомендуется все усилия направить на защиту существующих позиций, не концентрировать усилия компании на росте данном сегменте, рассмотреть возможности формирования конкурентных преимуществ.

№2 Высокая привлекательность сегмента – средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте

Сегмент с высоким потенциалом для компании:

- все усилия в продвижении (реклама, промо-акции и т.п.) концентрировать на конкурентных преимуществах товара

- четко определить источники роста в сегменте (с точки зрения потребителей и конкурентов);

- выстраивать избирательную четкую стратегию нападения только на тех конкурентов, против которых у компании есть явное преимущество

- остерегаться прямой борьбы «лоб в лоб» с лидерами рынка, обладающими высокой конкурентоспособностью.

№3 Высокая привлекательность сегмента – высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте

Сегмент с высоким потенциалом для компании, самый желаемый целевой сегмент:

- Цель по сегменту: №1 или абсолютное лидерство

- Концентрация ключевых ресурсов компании на данном сегменте

- Инвестиции в максимально возможный рост

- Высокое внимание защите конкурентных преимуществ – разработать четкий план по удержанию необходимого уровня конкурентоспособности (защита технологии – патент; цен; потребительской базы)

- Усилия маркетинга должны быть направлены на рост и укрепление приверженности к товару

- Инвестиции в развитие технологии, будущее укрепление конкурентных преимуществ

- Создание барьеров для входа в сегмент новых игроков.

№4 Средняя привлекательность сегмента – низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте.

Вход в сегмент не рекомендуется.

- Концентрация на получении максимального дохода при минимальных вложениях

- Инвестиции только на сохранение положения в сегменте, использование стратегии защиты против ключевых конкурентов.

№5 Средняя привлекательность сегмента – средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте

Вход в сегмент возможен в случае, если рынок обладает высоким потенциалом в будущем или компания прогнозирует усиление конкурентных преимуществ

- Детально рассмотреть возможность усиления конкурентных преимуществ

- Четко определить источники бизнеса в сегменте (у каких конкурентов планируется забирать долю рынка), выстраивать четкую стратегию против них

- Рекомендуются умеренные инвестиции для постепенного укрепления позиций на рынке

- Выбирать ограниченные методы продвижения с максимальной отдачей.

№6 Средняя привлекательность сегмента – высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте

Сегмент с высоким потенциалом для компании.

- Цель положения компании в сегменте: №1,2

- Высокий уровень инвестиций в донесение конкурентных преимуществ и формирование лояльной потребительской базы

- Ограничить использование высокостоимостных медиа

- Инвестиции в укрепление и долгосрочную защиту конкурентных преимуществ

- Высокий уровень контроля над потенциалом сегмента. В случае высокого потенциала сегмента – стратегия №3.

№7 Низкая привлекательность сегмента — низкая конкурентоспособность бизнеса в сегменте

Выход в сегмент не рекомендуется

- При существовании в сегменте – максимально сократить все инвестиций.

- Самый низко приоритетный сегмент, поэтому исключить вероятность использования самых лучших ресурсов компании в этом сегменте

- Рассмотреть возможность продажи бизнеса в этом сегменте или выхода с рынка.

№8 Низкая привлекательность сегмента — средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте

- Умеренные инвестиции для ограниченного и быстро доступного роста

- Не тратить излишние усилия и инвестиции на укрепление положения в сегменте, сосредоточить усилия на защите текущего уровня продаж

- Использовать низкостоимостные медиа в продвижении товара.

№9 Низкая привлекательность сегмента — высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте

- Отложить вход в сегмент до улучшения привлекательности рынка

- Минимальные инвестиции в развитие бизнеса, избирательное развитие

- Контроль потенциала сегмента, в случае роста потенциала – стратегии №6 и №3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: