Рекреационный (Лечебно-оздоровительный)
Развлекательный (Событийный)
Экологический
Деловой
Религиозный (паломничество)
Спортивный
Образовательный
Этнический (ностальгический)
Приключенческий
Экзотический
Шоп-туры
Свадебные туры
Сельский
Круизный
Космический
1. Культурно-познавательный туризм - является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить свое представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Существуют две разновидности познавательных туров:
1. стационарные туры-с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;
2. маршрутные туры- посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяются от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры- столичные города и т.п. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей.
|
|
Исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия некоторых литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многое другие.
Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавателъные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о местах отдыха, какие-то национальные праздники. Не исключается посещение ресторанов с программой варьете, дегустацией национальных кухонь Спортивные и курортные программы,как правило, не планируются.
Размещение туристов на стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование- местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса.
Питание на маршрутах - обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурсиям, музеям, театрам и у туристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин.
|
|
В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомство с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день планируется только одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного времени в размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавливаются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.
Деловой туризм.
В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристского обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонного фактора. Они, наоборот, несколько сокращаются в разгар туристского сезона.
Развитие делового туризма в первую очередь связано с глобализацией и интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира. Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:
• индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовой деятельности и т.д.;
• конгрессное обслуживание -поездки на конференции, симпозиумы, конференции, семинары, конгрессы;
• выставочное обслуживание- выставки, ярмарки, биржы;
• инсентив-турязм- форма поощрения своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;
• обслуживание делегаций- поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций.
Экскурсионная, социальная и культурная программы строятся исходя из расписания деловых мероприятий и оставшегося свободного времени, а также по желанию клиентов.
Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:
• местонахождение в центре города;
• сочетание всех черт домашней обстановки (со свойственным ей уютом) с чертами офиса- полным набором услуг связи. Оргтехники, компьютерной техники и т.д.;
• гостиницы должны обладать удобной и надежной системой резервирования;
• быстрое оформление по прибытии и выезде;
• приемлемая цена;
• удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;
• круглосуточное обслуживание в номерах и др.
Прежде всего, при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопасность и приватность встреч.