Вопросы для экзамена:
1. Финансово-экономическая сущность налогообложения. Налогообложение и бюджетный процесс.
2. Налог на имущество организаций.
3. Понятие налога. Разграничение понятий налога, сбора, пошлины и иного налогового платежа. Характерные черты и признаки налога. Структура (элементы) налога.
4. Транспортный налог.
5. Виды налогов и основания для их классификации.
6. Функции и экономические принципы налогообложения.
7. Понятие и общая характеристика налоговой системы.
8. Налог на добычу полезных ископаемых.
9. Установление, введение и отмена налогов.
10. Единый сельскохозяйственный налог.
11. Понятие и основные стадии исчисления налога. Лица, исчисляющие налог. бухгалтерский учет в системе исчисления налога.
12. Упрощенная система налогообложения.
13. Предмет налога, объект налога, масштаб и единица налога. Налогооблагаемая база: методы формирования и определение размера.
14. Единый налог на вмененный доход.
15. Понятие налоговой ставки. Виды налоговых ставок.
|
|
16. Налог на землю.
17. Понятие и виды налоговых льгот.
18. Налог на операции с ценными бумагами.
19. Налоговый период и способы исчисления налога.
20. Лесной доход.
21. Понятие и основные способы уплаты налога.
22. Налог на имущество физических лиц.
23. Источники уплаты налога. Удержание налога у источника выплаты. Момент уплаты налога.
24. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в РФ.
25. Возврат налога их бюджета: условие и порядок.
26. Таможенные пошлины.
27. Федеральная налоговая служба.
28. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
29. Государственный таможенный комитет РФ.
30. Налог на доходы физических лиц.
31. Финансовые и казначейские органы.
32. Налог на добавленную стоимость.
33. Понятие и виды налогоплательщиков. Права и обязанности налогоплательщиков.
34. Акцизы.
35. Понятие и основные виды налогового контроля.
36. Налог на прибыль организаций: общий порядок уплаты, порядок признания доходов и расходов при методе начисления, налоговая база для исчисления налога.
37. Порядок проведения налоговых проверок. Оформление результатов налоговых проверок.
38. Налог на прибыль организаций: порядок учета в налоговой базе результатов от продажи имущества, расходов по производству и реализации продукции, работ, услуг.
39. Налоговый учет и бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
40. Налоговая политика предприятия.
41. Налог на игорный бизнес.
42. Водный налог.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА
|
|
Балльные оценки для элементов контроля знаний студентов дневной формы обучения по дисциплине «Налоги и налогообложение» приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Балльные оценки для элементов контроля (дневная форма обучения)
Элементы учебной деятельности | Максимальный балл на 1-ую КТ с начала семестра | Максимальный балл за период между 1КТ и 2КТ | Максимальный балл за период между 2КТ и на конец семестра | Всего за семестр |
Посещение занятий | ||||
Тестовый контроль | ||||
Решение задач | ||||
Устный опрос | ||||
Доклады | ||||
Контрольная работа | ||||
Итого максимум за период: | ||||
Сдача экзамена(максимум) | ||||
Нарастающим итогом |
Критерии оценки знаний студентов дневной формы обучения по видам оценочных средств приведены в таблицах 7,8,9,10,11.
Таблица 7 – Баллы за выполнение тестовых заданий по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)
Вид оценочного средства | Критерии | Балл |
Тест №1 | Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно | |
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно | 1,5 | |
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно | 1,25 | |
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно | ||
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно | 0,75 | |
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно | 0,5 | |
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе | - | |
Тест №2 | Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно | |
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно | 1,5 | |
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно | 1,25 | |
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно | ||
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно | 0,75 | |
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно | 0,5 | |
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе | - | |
Тест №3 | Выставляется студенту если 90-100 % тестовых вопросов выполнено правильно | |
Выставляется студенту если 85- 89% тестовых вопросов выполнено правильно | 1,5 | |
Выставляется студенту если75-84% тестовых вопросов выполнено правильно | 1,25 | |
Выставляется студенту если70-74% тестовых вопросов выполнено правильно | ||
Выставляется студенту если 65-69 % тестовых вопросов выполнено правильно | 0,75 | |
Выставляется студенту если 60 – 64% тестовых заданий выполнено правильно | 0,5 | |
При ответе студента менее чем на 60% вопросов, тестовое задание не засчитывается и у студента образуется долг, который должен быть ликвидирован в течение семестра или на зачетной неделе | - |
Таблица 8 – Баллы за выполнение контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)
Вид оценочного средства | Критерии | Балл |
Контрольная работа 1 | Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов | |
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках (законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов | 1,5 | |
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой | ||
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины | - | |
Контрольная работа 2 | Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов | |
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках (законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов | 1,5 | |
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой | ||
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины | - | |
Контрольная работа 3 | Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать законодательные и нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов | |
Студент показал прочные знания основных положений темы учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованных источниках (законах, нормативных актах, справочной литературе), умеет правильно оценить полученные результаты расчетов | ||
Студент показал знание основных положений темы учебной дисциплины, умение частично решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованными законами, нормативными актами и справочной литературой | ||
При выполнении контрольной работы выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений темы учебной дисциплины, неумение получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины | - |
|
|
|
|
Таблица 9 – Баллы за выполнение докладов по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)
Вид оценочного средства | Критерии | Балл |
Доклад | Студент: - глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно ее излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет экономическими понятиями | |
Студент: - твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой экономических понятий | ||
Студент: - тему раскрыл недостаточно четко и полно, то есть освоил проблему, по существу ее излагает, опираясь на знание только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении теоретических знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании и выводов и обобщений; - частично владеет системой экономических понятий | ||
Студент: - не усвоил значительную часть проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при ее рассмотрении; испытывает трудности в практическом применении знаний - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет системой экономических понятий | - |
Таблица 10 – Баллы за устный опрос (дневная форма обучения) по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)
Вид оценочного средства | Критерии | Балл |
Устный опрос | - полное раскрытие вопроса; - указание точных названий и определений; - правильная формулировка понятий и категорий; - самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы | |
- недостаточно полное раскрытие темы; - несущественные ошибки в определении понятий, категорий, кардинально не меняющих суть изложения; - использование устаревшей учебной литературы и других источников | ||
- отражение лишь общего направления изложенного лекционного материала и материала современных учебников; - наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий; - использование устаревшей литературы и устаревших нормативных актов; - неспособность осветить проблематику учебной дисциплины | 2-1 | |
- нераскрытие темы; - большое количество существенных ошибок; - отсутствие умений и навыков, сформулированных в компетенциях к теме | - |
Таблица 11 – Баллы за решение задач (дневная форма обучения) по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения)
Вид оценочного средства | Критерии | Балл |
Решение задач | Студент самостоятельно и правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил свое решение | |
Студент самостоятельно и в основном правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил решение | 6-4 | |
Студент в основном решил предложенные задачи, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал решение. | 3-1 | |
Студент не решил больше половины предложенных задач | - |
Балльные оценки для элементов контроля знаний студентов заочной формы обучения по дисциплине «Налоги и налогообложение» (дневная форма обучения) приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Балльные оценки для элементов контроля (заочная форма обучения) по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Элементы учебной деятельности | Всего |
Посещение занятий | |
Решение задач | |
Контрольная работа | |
Итого максимум за период: | |
Сдача зачета (максимум) | |
Нарастающим итогом |
Критерии оценки знаний студентов заочной формы обучения по видам оценочных средств приведены в таблицах 13, 14.
Таблица 13 – Баллы за решение задач (заочная форма обучения) по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Вид оценочного средства | Критерии | Балл |
Решение задач | Студент самостоятельно и правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил свое решение | 20-24 |
Студент самостоятельно и в основном правильно решил все предложенные задачи, уверенно, логично, последовательно и аргументировано изложил решение | 10-19 | |
Студент в основном решил предложенные задачи, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал решение. | 1-9 | |
Студент не решил больше половины предложенных задач | - |
Таблица 14 – Баллы за выполнение контрольных работ по дисциплине «Налоги и налогообложение» (заочная форма обучения)
Вид оценочного средства | Критерии | Балл |
Контрольная работа | Студент: - дает ответ по вопросу или заданию аргументированный, логически выстроенный, полный, демонстрирующий знание основного содержания дисциплины и его элементов в соответствии с рабочей программой и с учебной литературой; - демонстрирует полное понимание материала, выводы доказательны, приведены примеры; - свободно владеет основными понятиями, законами, нормативными актами и теорией, необходимыми для объяснения явлений, закономерностей и т.п.; - владеет умением устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями; - демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в вопросе или задании проблематики; - работа оформлена в соответствии с требованиями | |
Студент: - демонстрирует при выполнении контрольного задания владение сформированными навыками работы с законами, нормативными документами, учебной литературой, справочными пособиями и т. п.; - показывает владение методологией дисциплины, умение выполнять типовые задания, предусмотренные рабочей программой; - демонстрирует способность творчески применять знание теории к решению профессиональных практических задач; - работа оформлена в соответствии с требованиями | 20-29 | |
Студент: - выполняет необходимые задания; - последовательность выполнения задания хорошо продумана; - выполняет расчеты, требующие сложных вычислений и преобразований; - выполнены правильно все задания контрольной работы - работа оформлена в соответствии с требованиями | ||
Студент: - при выполнении контрольной работы показал существенные пробелы в знаниях основных положений дисциплины; - не умеет правильно решить задачи предусмотренные в контрольной работе; - использует устаревшие источники информации | - |