Разработка сайта туристической фирмы

ТЕМА 3 РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

Основной целью создания сайта для любой коммерческой фирмы является увеличение продаж товаров и услуг, повышение качества об­служивания, привлечение новых клиентов.

Основные характеристики профессионального сайта турфирмы:

• четкое разделение информации по тематическим разделам,

• структурированность информации;

• приятное и в то же время ненавязчивое оформление;

• быстрота доступа к любым разделам сайта;

• легкость поиска информации, удобная система навигации;

• высокая скорость загрузки страниц;

• правильное отображение информации сайта на любых компью­терах клиента независимо от операционной системы, версии и типа ис­пользуемого броузера.

Наиболее важными составляющими сайта, оказывающими влияние на выбор покупателя при принятии решения о покупке, являются структура, дизайн и содержание.

Структура сайта - расположение на нем информации. Правильно организованная структура сайта позволяет посетителю сайта легко и быстро ориентироваться и находить необходимую информацию. Если пользователь с первой страницы не увидит ссылки на информацию, ко­торую ищет, то едва ли он зайдет на этот сайт еще раз.

Дизайн сайта - художественное оформление, влияющее на ощуще­ния посетителя, запоминание им сайта, удобство при работе с сайтом. Если дизайн сделан неграмотно, сайт содержит большое количество картинок, динамических элементов, то пользователь просто может не дождаться загрузки сайта, и перейдет на другой.

Содержание сайта - информационное наполнение сайта, ради ко­торого пользователь приходит на сайт. Содержание должно быть ак­туальным (содержать свежую информацию), полным (пользователь должен иметь возможность получить полную информацию о продукте или услуге, о компании, о процессе покупки), уникальным (не следует размещать известную информацию, скачанную с других сайтов).

Структура сайта

1. Следует определить наиболее важную информацию, которую не­обходимо представить на сайте, прежде всего. Сайт - эго рекламная площадка, которую надо использовать максимально эффективно.

2. Следует провести опрос среди клиентов и определить, какую информацию они, прежде всего, ищут на сайте, поговорить с менедже­рами о том, какая информация чаще всего интересует клиентов. Отве­ты на вопросы, задаваемые наиболее часто, можно разместить на сайте. Это именно то, что чаще всего интересует клиентов, когда они пыта­ются приобрести продукцию или услуги.

3. Следует проанализировать всю собранную информацию, раз­бить ее на разделы. Названия разделов будут являться пунктами основ­ного меню, с помощью которого пользователь сможет передвигаться по сайту.

4. Составляя список меню, следует соблюдать баланс между "широ­той" и "глубиной", то есть между пунктами меню, видимыми на стра­нице (широта), и числом иерархических уровней сайта (глубина). Ис­следования показали, что "широкие" структуры работают эффективнее, "глубоких", позволяя пользователям быстрее находить информацию в "неглубоких" структурах. Многие популярные сайты имеют структуру, включающую до 100 ссылок на главной странице.

5. Чтобы облегчить пользователю задачу в поисках нужной инфор­мации, пункты меню на сайте можно сгруппировать по разделам. На­пример, так сделано на сайте www.kokstravel.ru. Ссылок с первой стра­ницы много, но они разбиты на группы, заголовки которых выделены цветом и шрифтом (Каталог, Koks-travelэто, Спецпредложения и праздники), что позволяет пользователю легко ориентироваться на сайте.

Главная страница сайта.

Чаще всего пользователь находит главную страницу сайта. Но если даже из поискового сервера он зашел на одну из внутренних страниц, скорее всего, следующим шагом будет переход на главную страницу, так как именно она дает пользователю общее представление о компа­нии.

Чтобы главная страница заинтересовала пользователя, и он остался на сайте, она должна удовлетворять следующим правилам:

• для новых клиентов на первой странице размещают слоган или небольшое пояснение, чем занимается фирма, чтобы пользователь по­нял, какую выгоду он может получить от посещения сайта;

• выделяют наиболее важные темы сайга, чтобы посетитель уви­дел основные направления деятельности фирмы и услуги, которыми может воспользоваться;

• помещают форму поиска, для облегчения ориентации на сайте;

• приводят примеры одного или нескольких лучших туров или услуг;

• названия ссылок и разделов начинают с ключевого слова, т.к. посетители просматривают страницы, пытаясь найти на ней элементы, отвечающие их насущным интересам.

Для турфирм следует на первой странице указать телефон и адрес офиса, т.к. для клиента важно, где находится фирма территориально.

Критические элементы страницы

Не следует перегружать главную страницу большим количеством иллюстраций и динамических картинок. Посетители часто не обраща­ют внимания на графику, считая ее рекламными баннерами, и сосредо­точивают внимание на тех частях сайта, которые, по их мнению, имеют отношение к делу.

Процесс разработки сайта

Перед созданием сайта необходимо определиться, для кого предна­значен сайт. Туроператору следует размещать информацию, интере­сующую турагентов (расписание чартеров, загрузка рейсов и отелей, порядок взаиморасчетов и т.п.).

Туристическому агентству следует размещать информацию, спо­собную заинтересовать клиента (цена тура, сервис, питание, развлече­ния, доставка и т.д.). Положительные отзывы вызывают подробно рас­писанные программы туров.

При разработке сайта необходимо предусмотреть возможность его изменения. Сайты, на которых не производится обновление информа­ции, называются мертвыми. Для избежания этого делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзы­вы клиентов и т.п.

Этапы разработки сайта

1. Составляется список необходимых меню и подменю с перехода­ми между ними;

2. Формируется полный функциональный макет сайта без особого оформления, при этом внимание уделяется лишь удобству и логике разделения информации;

3. Разрабатывается один или несколько дизайн-проектов сайта, из которых выбирается лучший. Дизайн-проект должен содержать приме­ры оформления одной или нескольких страниц сайта;

4. В зависимости от выбранной технологии построения сайта про­исходит наполнение и/или программирование сервисов и внутренней структуры сайта, а также внедрение выбранного варианта оформления на создаваемых страницах.

Любой сайт, чтобы его посещали, должен содержать актуальную информацию. Способ обновления информации на сайте зависит от технологий, примененных при создании сайта.

Основные схемы обновления информации на сайте:

1. Сайт полностью статичный, информация обновляется путем изменения, удаления или добавления html-файлов. Способ неудобен тем, что каждый раз при создании новой страницы требуется думать о ее оформлении и функциональных меню, которые приходится перено­сить из существующих файлов или переписывать заново. Использова­ние чисто статических страниц оправдывает себя том в случае, когда на сайте не более 10-20 страниц и информация на них обновляется не очень часто.

2. Сайт построен на основе применения технологии SSI (ServerSideIncludes), позволяющей выделять повторяющиеся куски страниц в отдельные файлы, а затем вставлять их в нужное место. Данная схема более удобна, но связана с выполнением утомительной работы по ре­дактированию, удалению, добавлению файлов на сервере.

3. Страницы сайта динамические и генерируются при помощи специальной программы на сервере. В этом случае информация может храниться как в виде файлов на сервере, так и в виде таблиц с записями в базе данных. Для обновления информации используют специальные формы. Пользователь заходит на страницу обновления информации на сайте, вводит логин и пароль, раздел и изменяет информацию в нем, при этом на сайте изменения происходят автоматически. Этот удобный способ требует затрат на разработку простых и понятных форм, пред­назначенных для людей обладающих минимальными знаниями в об­ласти технологий построения сайтов.

4. Для сайтов со сложной структурой, с многочисленными разде­лами, интеграцией с внутренними и внешними базами данных чаще всего приходится применять сочетание нескольких технологий и пи­сать отдельные инструменты для обновления каждого блока информа­ции. Такими сайтами могут быть Internet-магазины туристических про­дуктов с обширными описаниями и возможностью on-Iine- бронирования. Информация для сайта берется из внутренней базы ту­ристической фирмы. В этом случае чаще всего веб-сервер размещают не на стороне провайдера, а в самом офисе и обновлением сайта зани­мается специально выделенный человек или целый отдел.

Модернизация сайта

При создании сайта следует учитывать перспективы дальнейшего развития сайта, возможности расширения функциональности, смены дизайна, многоязыковой поддержки и т.п.

Простота и ясность структуры

Необходимо создавать сайг таким образом, чтобы у специалиста в сфере веб-технологий изменение какой-либо части сайта не вызвало непреодолимых трудностей из-за сложности структуры.

Совместимость

При создании сайта требуется учесть вероятность расположения его на серверах с разными операционными системами.

Переносимость

Иногда место расположения сайта может измениться из-за непред­виденных проблем с провайдером или локальным сервером. В этом случае следует быть готовым к тому, чтобы перенести всю информа­цию в максимально короткое время.

На готовый сайт имеет смысл установить модуль Поиск тура какой- либо поисковой системы. Такие услуги предлагают поисковые системы ТУРЫ.ру(www.tury.ru), Форос (www.foros.ru), Турсофт(www.toursoft.ru), Оптимально.ру(www.promo.optimalno.ru) и др.

Примеры пакетов сайтов для турагентств (www.fortun.ru)

1. Пакет СТАНДАРТ включает в себя следующие возможности:

• создание оригинального дизайна Internet-сайта;

• автоматическое наполнение сайта предложениями туроперато­ров;

• интерактивная поисковая система с возможностью поиска по стране, виду тура, цене, категории отеля, дате заезда и заказа тура.

• административный интерфейс, позволяющий выбирать пред­ложения туроператоров, которые будут показываться на сайте;

• регистрация домена вида www.BameHa3BaHne.ru;

• ящик электронной почты;

• база данных отелей (www.turizm.ru), подключенная к базе ту­ров;

• лента новостей с управлением через удобный интерфейс с воз­можностью удаления нежелательных сообщений.

2. Пакет ЭКСТРА включает в себя пакет СТАНДАРТ, а также: раз­дел Спецпредлоэюения с возможностью отбора туров из базы данных через удобный интерфейс, интерфейс для ручного заполнения базы ту­ров, автоматически обновляющийся раздел с погодой на курортах и курсами валют.

3. Пакет СУПЕР включает в себя пакет ЭКСТРА и автоматически обновляющийся раздел с полезной информацией (визы, авиа и др.).

Следующим шагом в развитии сайта может быть увязка с системой оплаты по кредитным картам и системой on-lineбронирования туропе­раторов.

При выборе систем on-lineбронирования необходимо сравнить их возможности: насколько много операторов представлено в системе, есть ли возможность отображения дополнительной информации (опи­сание отелей, погода и курсы валют в стране, интересующей клиента), как часто обновляются предложения туроператоров.

Самым ярким показателем при выборе системы является наличие уже реализованных сайтов на основе подобной технологии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: