Защита нефтепроводной системы КТК от несанкционированного закрытия магистрального шарового крана (МШК)

1) Опасность закрытия МШК на работающем магистральном трубопроводе при проведении технического обслуживания. В случае переключения МШК в местный режим ивыдачи команды на закрытие «по месту», если по истечении 30сек. сигнализация «МШКзакрывается» будет активной, выдается команда на останов ближайшей НПС, находящейся выше по потоку.

2) Опасность закрытия МШК на работающем магистральном трубопроводе при выдаче сигнала диспетчером (режим управления «Дистанционный»). В случае выдачи команды на закрытие диспетчером, если по истечении 30сек. сигнализация «МШК закрывается» будет активной, выдается команда на останов ближайшей НПС, находящейся выше по потоку.

3) Опасность закрытия МШК на работающем магистральном трубопроводе принормальном режиме эксплуатации (режим управления «Дистанционный»). Если команда на закрытие не выдавалась, то при получении сигналов «Шаровой кран закрывается», «Шаровой кран в промежуточном положении» и отсутствии сигнала «Разрешение на управление в местном режиме» инициируется сигнал «Несанкционированное изменение состояния МШК». На соответствующей мнемосхеме должно появиться сообщение «Несанкционированное изменение положения ШК» и через 10сек. ПЛК выдает команду на остановку ШК. Если при этом шаровой кран не остановился (выдача сигнала «Шаровой кран закрывается»), то еще через 10сек. ПЛК выдает команду по обесточиванию привода ШК: отключить вводной выключатель и блок бесперебойного питания. Если при этом ШК не был обесточен и поступает сигнал «Шаровой кран закрывается», то еще через 10 секунд выдается команда на останов ближайшей НПС, находящейся выше по потоку. При срабатывании данной защиты диспетчеру необходимо открыть МШК, «сбросить» аварию в ПЛК и восстановить режим работы МН.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: