Содержание учебного предмета

Раздел Количество часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля
Глава 1. Информация и информационные процессы.Информация и её свойства. Информационные процессы. Всемирная паутина.Представление информации.Двоичное кодирование. Измерение информации. 8 часов Проверочная работа
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс. 7 часов  
Глава 3. Обработка графической информации.Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений. 4 часа Проверочная работа
Глава 4. Обработка текстовой информации.Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста. Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Оценка количественных параметров текстовых документов. 9 часов Проверочная работа
Глава 5. Мультимедиа.Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. 4 часа Проверочная работа

3.Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Кол-во часов Дата Учебно-познавательная деятельность Требования к уровню подготовки Виды учебной деятельности обучающихся с ОВЗ
1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.   8.09 Работа с книгой. Слушание объяснений учителя.   Работа с книгой. Слушание объяснений учителя.
Раздел 1. Информация и информационные процессы (8 часов).
2. Информация и её свойства.   15.09 Слушание объяснений учителя. Работа с учебником Применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационныепроцессы»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Слушание объяснений учителя.
3. Информационные процессы. Обработка информации.   22.09 Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение задач Ответы на вопросы, решение задач.
4. Информационные процессы. Хранение и передача информации.   29.09 Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом
5. Всемирная паутина как информационное хранилище.   6.10 Слушание объяснений учителя. Работа с учебником Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию, знать единицы измерения информации. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником
6. Представление информации.   13.10 Практическая работа Практическая работа
7. Дискретная форма представления информации.   20.10 Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров
8. Единицы измерения информации.   27.10 Просмотр презентации. Работа с раздаточным материалом Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом
9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа.   10.11 Систематизация знаний Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. Систематизация знаний
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов).
10. Основные компоненты компьютера и их функции.   17.11 Слушание объяснений учителя. Работа с учебником Определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником
11. Персональный компьютер.   24.11 Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр презентаций Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр презентаций
12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.   1.11 Работа с раздаточным материалом Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу. Работа с раздаточным материалом
13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение.   8.12 Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы
14. Файлы и файловые структуры.   15.12 Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров
15. Пользовательский интерфейс.   22.12 Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы
16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.   29.12 Систематизация знаний Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. Систематизация знаний
Раздел 3. Обработка графической информации (4 часа).
17. Формирование изображения на экране компьютера   19.01 Слушание объяснений учителя. Работа с учебником Применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;создавать графические изображения; работать с фрагментами изображения;выполнять художественную обработку изображений;соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Практическое задание на компьютере
18. Компьютерная графика   26.01 Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы  
19. Создание графических изображений   2.02 Практическая работа Практическое задание на компьютере
20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа   9.02 Систематизация знаний Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. Систематизация знаний
Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов).
21. Текстовые документы и технологии их создания   16.03 Слушание объяснений учителя. Работа с учебником Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;создавать и форматировать списки;создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;визуализировать информацию в текстовых документах;оценивать количественные параметры текстовых документов. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником
22. Создание текстовых документов на компьютере   23.03 Практическая работа Практическое задание на компьютере
23. Прямое форматирование   2.03 Практическая работа Практическое задание на компьютере
24. Стилевое форматирование   9.03 Практическая работа Практическое задание на компьютере
25. Визуализация информации в текстовых документах   6.04 Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы
26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода   13.04 Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров Ответы на вопросы, решение примеров
27. Оценка количественных параметров текстовых документов   20.04 Слушание объяснений учителя. Работа с учебником Слушание объяснений учителя. Работа с учебником
28. Оформление реферата История вычислительной техники   27.04 Практическая работа Практическое задание на компьютере
29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.   4.05 Систематизация знаний Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. Систематизация знаний
Раздел 5. Мультимедиа (4 часа).
30. Технология мультимедиа.   11.05 Слушание объяснений учителя. Работа с учебником Научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником
31. Компьютерные презентации   18.05 Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом
32. Создание мультимедийной презентации   25.05 Практическая работа Практическая работа
33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа   25.05 Систематизация знаний Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. Систематизация знаний
Итоговое повторение (1 час).
34. Основные понятия курса.   25.05 Систематизация знаний Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. Систематизация знаний

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кружилинская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю» Директор МБОУ «Кружилинская СОШ» Приказ от 31.08.2016 г. № 101 _______________ В.В. Горин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс: 7

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов под редакцией Л.Л. Босовой

Количество часов: 33

Учитель: Гасанов Курбан Гасанович

2017-2018 учебный год.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: