Раздел | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Глава 1. Информация и информационные процессы.Информация и её свойства. Информационные процессы. Всемирная паутина.Представление информации.Двоичное кодирование. Измерение информации. | 8 часов | Проверочная работа |
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс. | 7 часов | |
Глава 3. Обработка графической информации.Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений. | 4 часа | Проверочная работа |
Глава 4. Обработка текстовой информации.Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста. Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Оценка количественных параметров текстовых документов. | 9 часов | Проверочная работа |
Глава 5. Мультимедиа.Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. | 4 часа | Проверочная работа |
3.Календарно-тематическое планирование
|
|
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Учебно-познавательная деятельность | Требования к уровню подготовки | Виды учебной деятельности обучающихся с ОВЗ |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 8.09 | Работа с книгой. Слушание объяснений учителя. | Работа с книгой. Слушание объяснений учителя. | ||
Раздел 1. Информация и информационные процессы (8 часов). | ||||||
2. | Информация и её свойства. | 15.09 | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | Применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационныепроцессы»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. | Слушание объяснений учителя. | |
3. | Информационные процессы. Обработка информации. | 22.09 | Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение задач | Ответы на вопросы, решение задач. | ||
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 29.09 | Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом | Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом | ||
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 6.10 | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию, знать единицы измерения информации. | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | |
6. | Представление информации. | 13.10 | Практическая работа | Практическая работа | ||
7. | Дискретная форма представления информации. | 20.10 | Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров | Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров | ||
8. | Единицы измерения информации. | 27.10 | Просмотр презентации. Работа с раздаточным материалом | Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом | ||
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа. | 10.11 | Систематизация знаний | Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. | Систематизация знаний | |
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов). | ||||||
10. | Основные компоненты компьютера и их функции. | 17.11 | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | Определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции. | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | |
11. | Персональный компьютер. | 24.11 | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр презентаций | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр презентаций | ||
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. | 1.11 | Работа с раздаточным материалом | Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу. | Работа с раздаточным материалом | |
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | 8.12 | Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы | Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы | ||
14. | Файлы и файловые структуры. | 15.12 | Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров | Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров | |
15. | Пользовательский интерфейс. | 22.12 | Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы | Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы | ||
16. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа. | 29.12 | Систематизация знаний | Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. | Систематизация знаний | |
Раздел 3. Обработка графической информации (4 часа). | ||||||
17. | Формирование изображения на экране компьютера | 19.01 | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | Применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;создавать графические изображения; работать с фрагментами изображения;выполнять художественную обработку изображений;соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. | Практическое задание на компьютере | |
18. | Компьютерная графика | 26.01 | Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы | |||
19. | Создание графических изображений | 2.02 | Практическая работа | Практическое задание на компьютере | ||
20. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 9.02 | Систематизация знаний | Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. | Систематизация знаний | |
Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов). | ||||||
21. | Текстовые документы и технологии их создания | 16.03 | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;создавать и форматировать списки;создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;визуализировать информацию в текстовых документах;оценивать количественные параметры текстовых документов. | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | |
22. | Создание текстовых документов на компьютере | 23.03 | Практическая работа | Практическое задание на компьютере | ||
23. | Прямое форматирование | 2.03 | Практическая работа | Практическое задание на компьютере | ||
24. | Стилевое форматирование | 9.03 | Практическая работа | Практическое задание на компьютере | ||
25. | Визуализация информации в текстовых документах | 6.04 | Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы | Работа с книгой. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы | ||
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 13.04 | Слушание и анализ выступлений своих товарищей, ответы на вопросы, решение примеров | Ответы на вопросы, решение примеров | ||
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | 20.04 | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | ||
28. | Оформление реферата История вычислительной техники | 27.04 | Практическая работа | Практическое задание на компьютере | ||
29. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | 4.05 | Систематизация знаний | Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. | Систематизация знаний | |
Раздел 5. Мультимедиа (4 часа). | ||||||
30. | Технология мультимедиа. | 11.05 | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | Научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора. | Слушание объяснений учителя. Работа с учебником | |
31. | Компьютерные презентации | 18.05 | Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом | Просмотр презентаций. Работа с раздаточным материалом | ||
32. | Создание мультимедийной презентации | 25.05 | Практическая работа | Практическая работа | ||
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | 25.05 | Систематизация знаний | Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. | Систематизация знаний | |
Итоговое повторение (1 час). | ||||||
34. | Основные понятия курса. | 25.05 | Систематизация знаний | Демонстрировать на практике все полученные по теме знания, умения и навыки. | Систематизация знаний |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
|
|
|
|
|
|
«Кружилинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Кружилинская СОШ» Приказ от 31.08.2016 г. № 101 _______________ В.В. Горин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
Уровень общего образования: основное общее образование
Класс: 7
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов под редакцией Л.Л. Босовой
Количество часов: 33
Учитель: Гасанов Курбан Гасанович
2017-2018 учебный год.