Логистические потребности

 

+ прогнозы (продажи, маркетинг, ресурсы, прошлые данные, анализ рынка и пр.)

+ заказы потребителей (текущие заказы, будущие заказы постоянных клиентов, контракты)

+ стимулирование продаж

= спрос за период

- наличные запасы

-плановые поступления

 
 


Логистические потребности за период

 

Т.о. план логистических потребностей будет равен плановому спросу на период за вычетом наличных запасов и запланированных поступлений. Планы логистических потребностей должны составлять единое целое с ограничениями по мощности и с планами производственных потребностей. Недостаточное согласование логических и производственных планов обычно заканчивается непредвиденным затовариванием производства.

г) Производственные потребности. Могут возникать нехватки сырья или ограниченности производственных мощностей. Производственное потребление находит воплощение в календарном плане производства. На основе календарного плана устанавливают график закупок и завоза сырья необходимого для выполнения производственных графиков. Потребности производства и логистики должны быть согласованы.

д) Потребности снабжения. Представляют собой долгосрочные планы пополнения запасов, под воздействием ограничений по мощности, логистики и производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Все элементы системы планирования /координации должны быть согласованны между собой. Для усиления общей координации фирмам следует использовать единую базу данных и единый прогноз, чаще обмениваться информацией между подразделениями.

 

Оперативный поток (функции табл. 6.2 стр. 194 Бауэрсокс)

Оперативная деятельность предполагает информационную поддержку составляющих (см. рис. 3).

а) Управление заказами. Включает прием заказов от потребителей и предоставление последним информации о текущем состоянии дел (тел., факс и т.п.) для каждого заказа собирают нужную информацию, оценивают стоимость заказа и направляют приемлемые заказы на последующую обработку. Служба управления заказами предоставляет информацию о наличии запасов и возможных датах поставки.

Контакты службы управления заказами с клиентами является главным каналом связи между логистической информационной системой фирмы и ее потребителями. (см. табл. 6.2 стр. 194 Бауэрсокс)

б) Обработка заказа. Это распределение наличных запасов между открытыми заказами на поставки. Запасы выделяются в режиме реального времени, т.е. по мере поступления заказов, или в пакетном режиме. Пакетный режим означает, что заказы накапливаются за рабочую смену или за день и периодически обрабатываются. Работа в режиме реального времени позволяет быстрее реагировать на поступающие заказы, но когда уровень запасов не высок, пакетный режим открывает больше возможностей для контроля над ситуацией. Программы обработки заказов тесно связаны с управлением заказами.

в) Операции распределения. Ведают работой распределительных центров, включая прием продукции на хранение, перегрузку, складирование и комплектованию грузов для отправки. Эту систему часто называют системой управления запасами или системой складирования. Операции распределения в рамках распределительных центров, могут осуществляться в режиме реального времени или в пакетном режиме.

При работе в пакетном режиме ЛИС составляет специальные инструкции для каждого оператора подъемно – транспортного оборудования, занимающегося на складе грузопереработкой. Такие инструкции по минутам расписывают, что следует делать работнику за час или смену. При работе в режиме реального времени используются интерактивные информационные технологии (штриховое, радио телефонная связь и т.п.), позволяющие свести к минимуму временный разрыв между принятием и исполнением решения. Эти технологии делают операции более гибкими и сокращают продолжительность цикла исполнения заказа.

г) Транспортировка и грузопереработка. Здесь ЛИС обеспечивает планирование и транспортировку грузов и сопутствующих операций, в том числе: планирование и составление графиков отгрузки, консолидация грузов в крупную партию для совместной транспортировки, нотификации и маркировка грузов, оформление транспортной документации и управление грузоперевозками.

Особенность информационного обеспечения транспортировки и грузопереработки в пути в том, что здесь участвуют три стороны – грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель. Для эффективного управления процессом транспортировки необходима интеграция информации, без которой не возможен информационный обмен. Такой обмен требует стандартизации перевозных документов. По этому необходимо стандартизация перевозочных документов (транспортная и коммерческая документация, в том числе заказы, накладные, счет-фактуры и т.п.)

д) Снабжение. Ведает подготовкой, обновлением и размещением заказов на закупку, а так же контролем за качеством работы поставщиков. Интеграция, снабжения и логистики позволяет координировать поступление материалов, загрузку мощностей и загрузку обратных рейсов. На информационную поддержку снабжения ложиться задача контроля и координации приема и отгрузки запасов, для того, что бы оптимизировать графики использования ресурсов.

Т.О. Скоординированная и интегрированная работа ЛИС это минимальный стандарт качества, который обеспечивает конкурентоспособность логистики. Координация и интеграция обеспечивают быстрое и бесперебойное движение информации о заказах во всех подразделениях компании. Интеграция информационных потоков уменьшает число ошибок и задержек и уменьшает уровень требований к персоналу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: