- поощрять увеличения объема сбыта
- стимулировать заказы максимальных по объему партий товара
- поощрять обмен опытом в реализации конкретного товара
- снизить временное колебание в поступления заказа и оплаты от посредников
Приемы для посредников SP:
- Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара.
- Предоставления оговоренного количества единиц товарапосреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества.
- Премии-«толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени.
- Организация конкурсов дилеров.
- Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу (так называемый «рекламный зачет»). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки, вывески и т. п.)
- Организация съездов дилеров и организация для них развлекательных поездок.
SP по отношению к работникам преследует цели:
|
|
- увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы;
- поощрить наиболее эффективно работающих;
- дополнительно мотивировать их труд;
- способствовать обмену опыта между продавцами и т. д.
Приёмы для работников SP:
– Премии лучшим торговым работникам.
– Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска.
– Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы.
– Конкурсы продавцов с награждением победителей.
– Расширение участия передовиков в прибылях фирмы.
– Проведение конференций продавцов.
– Всевозможные моральные поощрения являются эффективным средством стимулирования сотрудников даже в развитых странах (например, в Японии). Среди наиболее распространенных моральных стимулов — присвоение почетных званий, вручение вымпелов, получение права ношения престижной рабочей формы, поздравления руководителями фирмы по праздникам и в дни личных торжеств и т. п.
Семинар 4. Directmarketing
Понятие
Директ-маркетинг (прямой маркетинг) – маркетинг, который ориентирован на установление непосредственной личной коммуникации с клиентом.
Директ-маркетинг – вид коммуникации, основанный на личном контакте с клиентом, в целях создания партнерских отношений и извлечения прибыли. Это взаимосвязь без посредников, базирующаяся на индивидуальном подходе к потребителю.
Директ-маркетинг – связь производителя/продавца товаров или услуг непосредственно с покупателем
Специфика:
1. фильтрация наиболее крупных и прибыльных потребителей,
2. персонифицированный подход к ним,
|
|
3. поддержание постоянного персонального контакта с ними
4. ориентация на индивидуализацию предложения для удовлетворения потребностей определенного сегмента покупателей;
5. получение обратной связи от клиентов;
6. измеряемость соответствия результатов приложенным усилиям и поставленным целям;
7. необходимость оперативной адаптации под запросы конкретной целевой аудитории;
Цель
– создание отношений и сбор измеримой информации от клиента.
Задачи:
1. привлечь внимание клиентов;
2. увеличить лояльность потребителей;
3. создать прочную основу для повторных покупок;
4. наладить доверительные отношения с покупателями;
5. узнать мнение целевой аудитории о предлагаемых товарах и услугах;
6. изменить в лучшую сторону частоту, объем или ассортимент покупок;
7. получить информацию, способную сделать маркетинг в виде директ-коммуникации еще более эффективным.
Специфические задачи:
1. сортировка и группировка субъектов;
2. формирование потока заявок (лидогенерация);
3. конверсия траффика в покупателей;
4. расширение базы заказчиков;
5. удержание и развитие взаимодействий со старыми комитентами;
6. создание «правильного» представления о продукте/услуге и внедрение идеи верного решения в сознание субъекта коммуникации.
Инструменты:
1. личная продажа (персональная продажа через агентов, брокеров, коммивояжеров товара или услуги с учетом индивидуальных запросов потребителя);
2. директ-мейл (адресная почтовая рассылка рекламных материалов или образцов товара вероятным покупателям конкретных типов продукции);
3. маркетинг по каталогам (индивидуализированная отправка или распространение каталогов с товарами потенциальным клиентам);
4. телефонный маркетинг (ориентированное на конкретного потребителя анонсирование продукции в телефонном режиме);
5. телевизионный маркетинг (показ по телевизору рекламы прямого отклика, при которой первые позвонившие получают право покупки на льготных условиях, или телетрансляция на специальных коммерческих каналах рекламного директ-обращения с выгодным предложением);
6. интернет-маркетинг (вид прямого продвижения своих товаров или услуг через социальные сети, форумы, виртуальные магазины и др.).
Сильные стороныDirect маркетинг:
1. возможности простой интеграции с CRM-системами;
2. коммуникативной избирательности;
3. высокой результативности за счет индивидуализации предложения;
4. конфиденциальности информации об условиях сотрудничества;
5. налаживанию долгосрочных отношений с помощью диалоговой формы коммуникации.
Слабые стороныDirect маркетинг:
1. зависимости результата от качества составления базы данных (если целевая аудитория выбрана неправильно, отклика не будет);
2. эффективности исключительно при условии правильной коммуникации (только грамотный прямой маркетинг является продуктивным);
3. необходимости достаточно серьезных финансовых вложений (когда планируется директ-маркетинг для большого количества клиентов, услуги агентов и брокеров, рассылка писем, трансляция видеоматериалов, оплата работы контакт-центра стоят недешево);
4. возможность получения негативной реакции (сетевой маркетинг или чрезмерно активное использование директ-коммуникаций в туризме и других сферах часто вызывает раздражение у адресатов)
Скрипты
Скрипт — это шаблон, так называемый «скелет» разговора