Глава I Девиантное поведение молодёжи

Исследовательская работа

Анализ девиантного поведения подростков на примере МБОУ СОШ№1

 

 

Выполнила:

ученица 9 «А» класса

Киракосян Эмма

Руководитель:

Гайбарян Валентина Мнацагановна

учитель технологии

 

с. Чалтырь

 

 

Содержание

 

Введение______________________________________________________3

Глава I Девиантное поведение молодёжи.___________________________5

1.1.Причины девиантного поведения_______________________________5

1.2.Виды и формы девиантного поведения________________________7

1.3. Психологические факторы трудновоспитуемости подростков___ ___13

Глава II. Исследование девиантного поведение подростков в

МБОУ СОШ№1_______________________________________________ 19

2.1.Анкетирование подростков в школе №1 в2014г

2.2. Сравнительный анализ 2011 и 2014 гг

Заключение____________________________________________________21
Библиография__________________________________________________23

 

 

Введение

Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Не проходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения. К концу ХХ столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она переживает настоящий бум. Отклонения от норм могут носить позитивный и негативный характер. В первом случае девиантным поведением может послужить проявление инициативы, новаторские предложения, направленные на улучшение общественных отношений. Во втором же случае последствиями отклоняющегося поведения может послужить вред, ущерб, наносимый обществу, социальной группе, другим людям, а так же личности, допускающей негативные отклонения. В последние годы девиантное поведение стали определять как отклоняющееся поведение. Одни ученые склонны считать, что девиация – это отклонение от нормы, которое влечет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другое наказание индивида (Н.Дж. Смелзер), другие видят причину в разрыве между целями общества и социально одобряемыми средствами существования этих целей (Р.Мертон), третьи подчеркивают, что отклонения в поведении возникают в результате конфликтов между культурными нормами. Я.И. Гилинский(1991) под девиацией понимает поступки, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам

В некоторых научных публикациях отклоняющееся поведение рассматривается как действия и поступки людей, социальных групп, противоречащие социальным и нравственным нормам. Тем не менее все ученые считают, что девиантное поведение характеризует поступки и действия индивида, вступающего в конфликт с социальными нормами общества.

Провоцируют девиантное поведение социально – экономические условия, семейно – бытовые и межличностные отношения, социально – культурное окружение, общение людей друг с другом. Актуальность данной темы заключается в том, что все чаще и чаще среди подростков встречаются лица с девиантным поведением. С развитием информационной системы, произошло свержение раннее устоявшейся системы поведения, контролировать молодое поколение сейчас практически невозможно.

Цель: Проанализировать девиантное поведение молодёжи в МБОУ СОШ №1 в 2014году, сравнить с данными 2011года и дать рекомендации по его устранению.

 

 

Задачи:

1.Дать определение понятию «девиантное поведение».

2.Изучить причины, последствия такого поведения.

3.Изучить психологические факторы трудновоспитуемости

подростков.

4.Провести анкетирование


Глава I Девиантное поведение молодёжи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: