Жак-эмиль Рульман. Столик

 

В 1920 году Рульман высказал своё чёткое видение того как создает искусство и ремесло: “мне очень приятно работать с такой клиентурой, как художники, интеллектуалы и ценители прекрасного, но они имеют скромный достаток и не в состоянии заплатить за все исследования, эксперименты, испытания, необходимые для создания нового в дизайне. Только очень богатые могут заплатить за что-то новое, и только они могут сделать это новое модным. Мода не имеет места среди простых людей. Наряду с удовлетворением потребности в переменах, реальная цель моды в демонстрации богатства. ” Кроме того, он заявил: “Хотите ли вы этого или нет, стиль это просто увлечение, мода. И мода не имеет скромных предпосылок”.Свое вдохновение Рульман черпал в классических элементах дизайна и в основных идеях мебельной индустрии 18 века. Использование этих фрагментов в творчестве Рульмана было характерно между 1918 и 1925 гг. Он использовал редкие породы дерева, такие как Макассар черное дерево, бразильский палисандр, и мн.др., и как правило, в сочетании друг с другом. Большинство форм были очень просты. Рульман использовал мягкие, почти незаметные кривые линии, которые часто украшал слоновой костью, придававшей изделию уникальность, вечность и элегантность.К 1927 году Рульман имеет 2 магазина, у него работает 27 мастеров краснодеревщиков, 4 отделочника, десятки драпировщиков, несколько столяров учеников и 25 рисовальщиков. Во время сотрудничества с краснодеревщиками он постоянно заставлял их не ограничиваться своим ремеслом. Он не хотел признавать, что какая -либо деталь конструкции не может быть выполнена. Он заставлял работников выполнять деталь снова и снова, пока она не достигала своего совершенства и тогда он восклицал: “Не трогайте ничего, она совершенна”.Работы Рульман превзошли себя по дороговизне материалов и высокому уровню мастерства. Хотя его произведения были непомерные по цене, Рульман признавался журналисту: «Себестоимость каждого производимого мною предмета мебели в среднем на 20 или 25 процентов больше продаваемой цены. За последний год (1923) я потерял 300000 франков чистыми. Занимаюсь я убыточным производством лишь потому, что я до сих пор верю в будущее, когда я создам новый бизнес с гарантированным доходом, который возместит мне все убытки и вознесет до небес».Результат деятельности команды Рульмана над дизайном и мастерством в комбинации материалов воплотился в предметах мебели, которые исторически ни с чем не сравнимы. Благодаря его элегантным формам дизайна появились эксцентричные по форме, цвету и материалам работы его современников последователей.При детальном рассмотрении мебели Рульмана, обращаешь внимание на тонкое искусное использование материала, с которым он работал. Рульман был оченьосторожен в том, чтобы текстура древесины не соперничала с формой мебели.В 2009 году Рульман был назван “величайшим художником в стиле ар-деко”.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: