Московский метрополитен

Московский метрополитен признан самым красивым в мире. Первые проекты Московского метро разрабатывались с 1923 года. В 1931 году на Пленуме ЦК ВКП (б) принято постановление по строительству метрополитена и создан Метрострой. В процессе проектирования во взаимодействие вступили архитектурно-строительные, инженерно-технические, дизайнерские и художественные сферы деятельности. Стояла задача построить быстрый, надежный, комфортный и красивый метрополитен глубокого залегания. При создании подземной инфраструктуры решалась также психологическая задача устранения «шока подземелья», создания эстетически комфортной среды. Идейным обеспечением стала коммунистическая пропаганда, «воплощение языком архитектуры лозунгов нашей эпохи». Над проектированием вагонов и их внедрением в метрополитен работали архитекторы Л.С.Теплов и П.П.Ротерт. Вагон имел обтекаемую форму, четыре пары дверей с обеих сторон, теплую желто-коричневую гамму интерьера с кожаными сиденьями и бра внутри. Владимиром и Георгием Стенбергами в конце 30-х годов был разработан новый интерьер вагона «Г». Несколько вагонов красного цвета этой серии ходили во время Отечественной войны. Закругленный абрис металлических поручней, каплеобразные светильники, рисунок покрытия стен, конфигурация дверей и окон сохранялась вплоть до 70-х годов. Затем вагоны получили голубую окраску. Оборудование станций – турникеты, киоски, кассы - все было сделано в аэростиле.Фирменный знак «М» и навигационные схемы были созданы Лазарем Раппопортом на основе схемы лондонского метро, но с учетом радиального построения г.Москвы. Станции «Красные ворота» и «Площадь Дзержинского» были спроектированы Н.А.Ладовским. Первая линия построена на основе функционально-конструктивистского подхода. Затем возросла декоративность и символико-пластические решения. Наибольшей популярностью пользовалась станция «Маяковская» художника А.Н.Душкина (1938), тяготеющая к ар-деко. В глубине зала сияли мозаичные плафоны художника А.Дейнеки

 

 

УОЛТЕР ДОРВИН ТИГ. РАДИОПРИЁМНИК “ГОЛУБАЯ ПТИЦА”

 

Радиоприёмник «Голубая птица» Уолтера Дорвина Тига (1935) выполнен в стиле ар деко.

 

ХЕРБЕРТ МАТТЕР. РЕКЛАМА КУРОРТА “PONTREZINA”

 

 

 

АЛВАР ААЛТО. ВАЗА “САВОЙ”

 

Плавные изгибы вазы «Савой» (1936) навеяны природными формами. По форме ваза напоминает застывший каскад ассиметричных вертикальных складок. В процессе работы Аалто втыкал в землю ряды деревянных палочек и выдувал на них стекло, которое принимало волнистую форму, в результате чего появился этот силуэт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: