Угадай, кто мой друг

 

Для этой игры вам понадобятся карточки с изображениями животных, Для каждой игры-занятия отдельная тема - домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т.д.
Каждый ребенок должен выбрать карточку с животным так, чтобы не видели остальные дети и придумать животному имя. Теперь нужно дать время для составления рассказа о его жизни.
Например, ребенок выбрал картинку со слоном. Назвал его Филя. Затем рассказывает о нем: Мой Филя живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке и так далее. Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку животного.

Остальные дети должны отгадать о каком животном идет речь.

 

 

Отвечай быстро!

 

Водящий вытягивает картинку с изображением предмета и называет три прилагательных, обозначающие его характерные признаки - цвет, вкус, размер, форму и т.п. Остальные дети должны быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:
Звонкий, быстрый, веселый... (мяч)
высокий, прочный, кирпичный... (дом)
рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)
зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)

Кто отгадает первым становится водящим.

 

Скажи по-другому.

Берется простое предложение, но с прилагательными и наречиями, например: "Машина быстро ехала по шоссе". А теперь, представьте себе, что эти слова вдруг исчезли из языка, но мысль все равно надо как-то выразить. Надо придумать вариант той же фразы другими словами. При этом ни одно из слов начального предложения не должно повторяться. (Автомобиль мчался по дороге)

 

В чем причина?

Придумывается какая-нибудь необычайная ситуация. например: "Придя утром в парк, вы увидели, что там исчезли все скамейки". Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть обычными, житейскими ("Забрали на ремонт"), и необычные, фантастические (скамейки обиделись, что их портят, и ушли в другой парк). Побеждает тот, кто предложит больше причин, и чем они разнообразнее, тем лучше. Игра развивает способность анализировать и логически мыслить.

 

Назови слово


Местоимения. Взрослый бросает мяч называет местоимение. Задача ловящего мяч назвать слово, соответствующее названному местоимению. Пример: она - картина; он - чемпион; оно – солнышко, они – цветы, мы – дети.

Усложненный вариант: ему - слону; ей - кукле, им - собакам; от нас (от них) - от девочек.

Суффиксы существительных. Задание: придать слову уменьшительно-ласкательное значение (увеличивающее-устрашающее значение). Пример: дом-домик (домище).
а) ковер, книга, узел, тень, кот, сумка, мяч, нога, человек, пень, нос…
б) дверь, пуговица, сила, муравей, друг, дерево, воробей…,
в) погода, пианино, число, фабрика….

Приставки. Задание: подобрать слову подходящее «начало» (приставку). Пример: рвать -нарвать, прервать, оборвать.
а) сесть, зреть, ходить, брать, гнать, делать, сыпь
б) жалостный, шитый, внук, селение, ход…

Тройная чепуха

 

Правила игры: каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трех и более слов таким образом, чтоб каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.

Красный крокодил кидал кривые кактусы к куче коричневых колючих кошек крутя крабовое колекционное колечко.

Синий сурок скинул серый станционный след с сиренневого солнца сушеную, солёную сову словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу

 

 

Для чего нужен?

Где и для чего можно применять предмет, который я назову?

Например: кнопка

§ для прикрепления бумаги к доске;

§ можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;

§ сдать в металлолом;

§ провести маленький круг (окружность);

§ положить на стол и т. д.

Гвоздь —.., ботинок —.., помидор —.., шнурок —.., одеяло —...

«Какой?», «Какая?», «Какие?»

Уточнение связи прилагательных с существительными. Например: трава — какая она? — Зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, изумрудная, густая, скользкая, сухая, болотная...

Игры на подбор слов

Подобрать как можно больше названий предметов (существительных) к названию действия (глаголу).

Бежит: кто? (человек, собака...); что? (река, ручей, молоко, время).

Идет: кто? (девочка, кошка...); что? (время, дождь, снег, град).

Растет: кто? (ребенок, щенок...); что? (дерево, цветок).

Подобрать как можно больше слов, которые отвечают на вопрос «что делает?», к названиям животных.

Курица кудахчет, квохчет, клюет, кормит, созывает, несется.

Собака лает, рычит, ласкается, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, скачет, грызет.

Кошка царапается, мурлычет, трется, мяукает, ловит, царапается, играет, облизывается, крадется.

Побеждает тот, кто назовет последним слово-прилагательное.

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?»; «Что делает?», «Что делают?»; «Какой?», «Какая?», «Какие?». По определенной лексической теме. Выигрывает тот, кто придумает больше слов.

 

 

Конец слова за тобой

Взрослый предлагает слог, а дети называют слова начинающиеся с этого слога. Выигрывает то, кто последним назовет слово. Дальше он предлагает слог.

 

Отгадай слово

Выбирают водящего. Он загадывает слово и называет первый слог. Дети подбирают слова пока не отгадают нужное слово. Отгадавший загадывает следующий.

 

Цепочки слов.

Дети стоят образую круг. Один из них первым говорит слово четко по слогам, рядом стоящий должен назвать слово начинающееся с последнего слова только что прозвучавшего. Если ребенок не может назвать слово, слишком долго думает или повторяет уже звучавшее слово он выходит из круга. Дети, вышедшие из круга, наблюдают за ходом игры. В конце все поздравляют победителя.

Голуби – синицы

Игра на внимание, кто больше заметит ошибок в стихотворении.

Прилетели птицы: Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Голуби, синицы,

Голуби, синицы, Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... Лебеди, куницы,

Аисты, вороны, Чибисы, чижи,

Галки, макароны, Галки и стрижи,

Сойки и ужи. Чайки и моржи.

Прилетели птицы: Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Голуби, синицы,

Голуби, синицы, Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны, Палки и стрижи,

Утки, гуси, совы, Бабочки, чижи,

Майки и орланы. Аисты, кукушки,

Ласточки, коровы, Даже совы – сплюшки,

Цапли, соловьи, Лебеди и утки -

Окуни и воробьи. И спасибо шутке!

 

Волшебные прыгалки

 

Дети строятся в две шеренги. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а двое, стоящих впереди шеренги, должны быстро сказать, сколько частей в названном слове, и сделать вперед столько же прыжков, сколько слогов в слове. Воспитатель и остальные дети – жюри. Они отмечают правильность выполняемых действий. Если кто-то из детей неправильно отпрыгал, он должен встать в конец своей шеренги. Те, кто все выполнил точно, переходят в другой конец площадки. Чтобы игра протекала живо, без пауз, на роль ведущих выбирают наиболее смекалистых детей или заранее договариваются с ними, какие слова они будут называть. Ведущих меняют через каждые два – три слова.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: