«Песенка Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского)
Гимнастика для губ
«Песенка Мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей).
Гимнастика для языка и губ
«Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)
После усвоения детьми вышеописанных движений под музыку артикуляторная гимнастика выполняется под мелодекламацию, в сопровождении спокойных и медленных музыкальных инструментальных произведений.
«Теремок»
(Муз. — русская народная мелодия «Теремок» в обработке Т. Попатенко)
Как показывает опыт практической работы, указанные музыкальные средства позволяют формировать у детей со стертой дизартрией навыки пения, слушания, формируют у них чувство прекрасного, обогащают эстетический вкус. На логопедических занятиях наряду с расширением артикуляторных возможностей дошкольников данной категории успешно развиваются общеречевые и коммуникативные умения и навыки, появляется устойчивая положительная мотивация к выполнению артикуляторной гимнастики.
Овчинникова Т.С.,к. п. н., зам. директора по научной работе, институт социальной политики
и инклюзивного образования, ЛГУим. А.С. Пушкина,г. Санкт-Петербург
Ж. «Логопед в детском саду», № 3 (12), 2006
И.А.Смирнова
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА