Лазоревого– прилагательное

1.Со свода (какого?) лазоревого

2. начальная форма – лазоревый (то же, что лазурный)

3. Постоянные признаки: качественное, полное

4. Непостоянные: единственного числа, мужского рода, в Р.п.

5. В предложении является определением

 

С небесного лазоревого свода, а может быть, откуда-нибудь и повыше, слетела, как маленькая птичка колибри, порхала, порхала по чистому весеннему воздуху и влетела в Натальино нежное сердце — потребность любить, любить, любить!!!

 


,, и,,

 

 

Вот вся загадка, вот причина красавицыной грусти, и если она покажется кому-нибудь из читателей не совсем понятною, то пусть требует он подробнейшего изъяснения от любезнейшей ему осьмнадцатилетней девушки.

 

 

[ ], [ ], и [ (если), то ]

 

 

ССК из двух блоков:

первый блок − два простых односоставных назывных с бессоюзной связью,

второй блок – СПП с придаточным условным

Связь между блоками – сочинительная

III-й уровень. Творческое задание (1 задание: 10 б. + 10 б. = 20 баллов)

9. Напишите небольшое эссе (1,0 стр.) на одну из предложенных тем.

Эссе – способ рассказать о мире через себя

И о себе с помощью мира.

Согласны ли Вы с утверждением Ф.М. Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?

Как вы понимаете смысл высказывания Ольги Муравьевой «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения – вкус слез. У победы – вкус пота»

Согласны ли Вы с утверждением Леонида Сухорукова «Героизм начинается с победы над самим собой»?

Как вы понимаете смысл высказывания К. С. Станиславского «Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством»?

IV-й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)

10. Подготовьте и представьте устное высказывание на одну из предложенных тем.

Ораторская речь – это не сумма материалов,
собранных из различных источников, а оригинальное,
рожденное в творческих муках, произведение.
Е.А. Ножин (теоретик ораторского искусства)

 

Ø Активная жизненная позиция – это старт в успех?

Ø В чьих руках наше будущее?

Ø Чужой пример – это единственная школа человечества?

Ø Высшее счастье человека – в чём оно состоит?

Ø Любовь и злодейство – вещи несовместные?

Ø Нужны ли обществу лидеры?

Ø Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Ø Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Длительность ораторского выступления – 2,5 минуты. P.S. Всего 100 баллов


Класс

I-й уровень (5 заданий = 30 баллов)

Отметьте словосочетание, не являющееся фразеологически связанным (3 балла).

А. Иметь возможность

Б. Дать слово

В. Ожидать ответа

Г. Пуститься в рассуждение

Д. Потерять самообладание

Комментарии:ожидать ответа.

СловосочетанияА, Б, Г, Д по своему значению приближаются к слову и функционируют в предложении в качестве одного члена: потерять самообладание – растеряться, пуститься в рассуждение – рассуждать, дать слово – обещать, иметь возможность – мочь.

Словосочетание ожидать ответа является свободным, поэтому в составе предложения каждый компонент функционирует как самостоятельный член.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: